В ближайшем будущем термин «ошибка юриста» потеряет свою актуальность

11 Ноября 2019

Основатель Европейской Юридической Службы (ЕЮС) Сергей Бекренёв в интервью Егору Гриниху (фирма «БизнесДром») рассказал о будущем рынка правовых услуг. Собеседники обсудили технологические инновации в области юриспруденции и способы их практического применения.

Гриних: На сегодняшний день компьютерные технологии в основном применяются для автоматизации простых рутинных задач. Каким образом юристы будут использовать системы искусственного интеллекта в будущем?

Бекренев: Крупные корпорации инвестируют значительные средства в технологии искусственного интеллекта. Компьютерная программа пока не может самостоятельно находить ответы на все вопросы, которые задают клиенты. В ближайшем будущем эта ситуация может кардинально измениться. Искусственный интеллект станет автономной системой, которая сможет решать проблемы клиентов без участия юристов. Повсеместное внедрение новейших разработок в области legal tech — это вопрос времени.

Гриних: Есть ли экономическая выгода от применения новых технологий? Приведите примеры внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы вашей компании.

Бекренев: В 2011 году мы создали и запустили систему Legal Cloud с целью автоматизации клиентского сервиса. Главными составляющими программного комплекса стали модули «Нострадамус», «Тезаурус» и «Робот-юрист». Внедрение инновационных разработок в сфере искусственного интеллекта снизило нагрузку на наш кол-центр на 15 %. Клиенты ЕЮС получили инструменты, позволяющие мгновенно находить релевантную информацию в различных правовых сферах (страхование, помощь при ДТП, федеральные льготы и др.).

Гриних: Внедряет ли ваша компания технологии больших данных, машинное обучение, смарт-контракты и платежные системы, основанные на распределенных вычислениях?

Бекренев: В ближайшее время мы планируем внедрить систему предиктивной аналитики, автоматизирующей оценочный процесс. ЕЮС активно использует технологии Big Data для создания корпоративной базы данных. Мы анализируем поведение сотен тысяч клиентов и стараемся оградить их от правовых рисков.

Гриних: Внедрение искусственного интеллекта полностью трансформирует рынок юридических услуг. Понадобится ли переписывать законы, регламентирующие деятельности нотариусов и юристов? Что будет, если программа даст сбой и сообщит клиенту неправильную информацию?

Бекренев: Пользователей юридических услуг идентифицируют по мимике, сетчатке глаза и отпечаткам пальцев. Понятие «ошибка юриста» полностью исчезнет из правового поля. Появятся специалисты по роботоэтике, которые будут улаживать юридические вопросы, возникающие при взаимодействии людей и искусственного интеллекта.

https://bosfera.ru