Third Point обнародовала презентацию “#NestléNOW

3 Июля 2018

В ней описаны конкретные шаги, которые следует предпринять компании Nestlé (VTX: NESN), чтобы улучшить свое позиционирование в будущем. Сфера потребительских товаров растет беспрецедентными темпами, и Third Point призывает Nestlé принять изменения и пополнить свою культуру концепцией #NestléNOW, чтобы не допустить непоправимого отставания.

Презентация Third Point доступна по адресу www.nestlenow.com, а ее письмо исполнительному директору компании доктору Марку Шнайдеру (Dr. Mark Schneider), председателю Полу Балке (Paul Bulcke) и совету директоров прилагается ниже.  

Дорогие доктор Шнайдер, господин Балке и совет директоров компании Nestlé:

Год назад компания Third Point объявила о вложении более $3 млрд в Nestlé (далее "Компания") и предписании ей обеспечить долгосрочную ценность для своих акционеров путем повышения рентабельности, эффективности капитала и ее портфеля ценных бумаг после нескольких лет невыдающихся финансовых показателей. За минувший год доходы от реализации продуктов компании снизились, так как Nestlé продолжает терять долю рынка в ключевых областях, а стоимость акций находится на недостаточном уровне. Несмотря на то, что Компания предприняла некоторые шаги в соответствии с нашими предложениями, скромные темпы и масштабы этих изменений свидетельствуют о том, что Nestlé удовлетворен своей позицией. В уставе Nestlé (раздел 2.3)* говорится, что компания будет сосредоточена на "долгосрочном, устойчивом создании ценности" при управлении своим бизнесом. Мы не считаем, что сегодня компания выполняет этот пункт со своим путаным стратегическим подходом, и мы обеспокоены тем, что Nestlé недостаточно делает для принятия быстрых перемен в поведении потребителей, что угрожает ее будущему.

Сегодня мы поделились с Вами и нашими коллегами-акционерами планом действий, чтобы гарантировать, что Nestlé сохранит конкурентоспособную позицию и добьется долгосрочных успехов. Это не быстрые исправления, предназначенные для получения краткосрочных результатов. Это призыв к немедленным действиям, а не к инкрементализму, призыв использовать резко возникающие возможности и инновации, которые конкуренты перехватят, если Nestlé не активизируется. Мы настоятельно призываем Nestlé принять концепцию #NestléNOW и более четко формулировать свою стратегию, смелее переформатировать портфель активов и быстрее реформировать собственную организационную структуру.

 Более четко формулировать стратегию  
Нынешняя стратегия Nestlé имеет смутные очертания и кишит внутренними несоответствиями. Nestlé описывает себя как компания, специализирующаяся на "питании, здоровье и здоровом образе жизни", но многие категории и бренды продолжают выходить за рамки этого определения. Nestlé по-прежнему выносит на первый план кофе, уход за животными, детское питание и воду в качестве основных категорий для долгосрочного развития, но только около половины продаж Компании приходится на эти отрасли. Nestlé иногда сбивает остальную часть продаж в "другие категории", номенклатуру, которая аккуратно фиксирует прочий запутанный клубок бизнесов, выходящих за рамки ее основных областей. Послание, которое направляет компания, отражает только половину ее стратегического видения, и вводит в заблуждение все заинтересованные стороны.
Швейцарский кодекс лучшей практики корпоративного управления** гласит, что Совет директоров несет ответственность за "стратегическое руководство и надзор за Компанией". Совет директоров Nestlé, который пополнился тремя высококвалифицированными внешними директорами после наших инвестиций, таким образом, отвечает за определение согласованного подхода к управлению бизнесом. Для нас поразительно, что, хотя Nestlé является первой в мире компанией по производству продуктов питания и напитков, в ее совете директоров до сих пор нет человека с опытом внешнего руководства в пищевой промышленности и производстве напитков, чтобы помочь Совету в определении стратегии Компании.

 Быть решительнее при изменении портфеля активов
Руководство Nestlé двигается недостаточно быстро, чтобы выйти из неэффективных и нестратегических предприятий. Nestlé продала менее 2% акций, несмотря на благоприятнейшую среду для глобальных операций по слиянию и поглощению. На наш взгляд маловероятно, что нынешний портфель может обеспечить Nestlé устойчивый рост прибыли от продаж продукции. Портфель активов продолжает оказывать значительное влияние на категории, выходящие за рамки профильных отраслей, которые имеют более низкий рост, более низкую маржу и дают более низкие оценки, которые в совокупности подрывают сильные стороны основных предприятий.
Мы полагаем, что Nestlé должна избавиться от 15% ценных бумаг за счет продаж, выделения особых категорий или других методов, чтобы лучше подстроить портфель под профильные направления. Понятно, что непрофильная финансовая доля Компании в L'Oréal должна быть продана, поскольку совет по-прежнему не в состоянии сформулировать убедительное долгосрочное стратегическое обоснование своей постоянной собственности. Nestlé должена использовать выручку от этих продаж, чтобы делать больше слияний и поглощений в ключевых областях или участвовать в ускоренных выкупах акций. Трудно представить себе лучшую бизнес-среду для Nestlé, чтобы принять концепцию #NestléNOW и изменить свой портфель, чем это время повышенных множителей и сильного стратегического спроса на некоторые из его компаний с более низким ростом. Нет лучшей иллюстрации этой динамики, чем очень привлекательная цена, которую недавно предложили Nestlé за находящийся не в лучшей форме кондитерский бизнес в Северной Америке.

 Быстрее реформировать организационную структуру
Обособленная, размеренная и бюрократизированная организация Nestlé чрезмерно сложна, неповоротлива – из-за нее Компания упускает многие тренды. Первое предложение в пункте "Стратегия" на ее сайте гласит:
На протяжении более 150 лет мы создавали успешный бизнес благодаря пониманию и прогнозированию потребительских потребностей и адаптации, чтобы добиться успеха на развивающемся рынке.***

Однако, это именно то, что Nestlé не смогла выполнить за последние несколько лет,  т.к. Компания опаздывала с участием в ключевых новых тенденциях, которые стимулировали рост продуктов питания и напитков, позволяя начинающим брендам и более сосредоточенным конкурентам захватить долю рынка. Даже без внутренних инноваций рост Nestlé мог быть быстрее, если бы компания взяла на вооружение более агрессивный подход к приобретению быстроразвивающихся небольших брендов.
Слишком много примеров упущенных возможностей показывают, что организация Nestlé плохо подходит для сегодняшних рынков. Мы считаем, что Компания должна упростить свою чрезмерно сложную организационную структуру и разделить ее на три подразделения, организованные вокруг напитков, питания и бакалейных товаров, чтобы улучшить специализацию, мобильность и подотчетность. Каждая группа категорий имеет разные перспективы и возможности, и только выиграет от специализации и привлечения внимания конкретных стратегических лидеров и торговых представителей. Тот факт, что Nestlé продержалась более чем 150 лет, делая вещи "в стиле Nestlé", не гарантирует дальнейших успехов. Все почтенные компании должны адаптироваться к изменяющемуся миру или рискуют стать устаревшими, как мы это наблюдали с таким легендарным брендом, как General Electric. Главная задача Nestlé - сосредоточиться на стабильности в долгосрочной перспективе - требует от руководства и Совета директоров критически взглянуть на то, что ее управленческий аппарат слишком раздутый, чтобы конкурировать в сегодняшней быстро меняющейся среде.

Мы в Third Point считаем, что изменения, предложенные в сегодняшней презентации, существенно улучшат долгосрочный вектор движения Nestlé, удвоят прибыль на акцию к 2022 году и со временем обеспечат стабильно лучшую производительность. Без #NestléNOW и повышенного осознания безотлагательности, Nestlé не сможет обратить вспять годы неполноценности и перестроить себя, чтобы обеспечить себе процветание в будущем. Мы говорили со многими другими акционерами Nestlé, которые поддерживают эти взгляды. Время для инкрементализма прошло, и руководство Nestlé должно убедительно доказать, что оно понимает, что сейчас нужно Nestlé.

Искренне ваш,
Дэниэл Лёб (Daniel S. Loeb)

Контакты:
Для прессы:
Third Point LLC
Элисса Дойл (Elissa Doyle), 917-748-8533
Главный менеджер по маркетингу
Chief Marketing Officer
edoyle@thirdpoint.com


Business Wire
Third Point LLC
Элисса Дойл (Elissa Doyle), 917-748-8533
edoyle@thirdpoint.com