Мифы о кадровом консалтинге

21 Мая 2019
Число компаний, оказывающих услуги в сфере кадрового консалтинга, год от года только растет. Но многие руководители считают, что их предприятия пока не готовы пользоваться этими услугами. При этом они приводят вполне убедительные аргументы. Мы собрали наиболее популярные из них и попробуем разобраться, соответствуют ли они действительности.

Аргумент 1. У меня есть штатный специалист, вот пусть он и решает все вопросы

Действительно, в любой организации обязанность по ведению кадрового делопроизводства возложена на какого-то сотрудника или даже целый отдел. Но руководителю нужно понять, что штатные специалисты заняты выполнением рутинных ежедневных задач. В таких делах они профессионалы и могут быстро решить любой текущий вопрос.

Кадровые консультанты работают с вопросами, решение которых требует особой квалификации, опыта и специальной подготовки в конкретной (достаточно узкой) сфере. Такие специфичные вопросы возникают очень редко, и отправлять внутреннего специалиста на специальные курсы для решения одной задачи (которая, может быть, больше никогда и не возникнет) слишком затратно. Брать нового специалиста, разбирающегося в данном вопросе, соответственно, тоже будет невыгодно. Кадровый консалтинг в этом случае позволяет быстро решить возникший вопрос и при этом сэкономить собственные средства.

Аргумент 2. Человек со стороны не сможет быстро понять специфику работы компании

С одной стороны, это не миф. Внешний специалист, действительно, не сможет быстро вникнуть в специфику конкретной организации. Но у него и нет такой задачи! Задача кадрового консультанта посмотреть на ситуацию со стороны, оценить ее, так сказать, свежим взглядом, выявить имеющиеся проблемы и предложить пути их решения. Все это происходит в тесном взаимодействии с заказчиком, который, зная собственную специфику и опираясь на большой опыт консультанта, корректирует его мысли и решения.

Аргумент 3. В нашей работе много данных, которые мы не можем доверить постороннему человеку

Конечно, коммерческую тайну никто не отменял. Но где гарантия, что завтра ваш собственный сотрудник не уйдет к конкуренту и не выдаст все ваши секреты? Серьезные компании, оказывающие услуги кадрового консалтинга, очень дорожат своей репутацией, поэтому не могут рисковать при работе с клиентом.

Аргумент 4. Кадровый консалтинг необходим, если есть серьезные проблемы

Это характерное утверждение российского работодателя, подтверждающее поговорку "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". На самом деле в случае с кадровым консалтингом (как и во всех других случаях) проще заниматься профилактикой, чем потом принимать экстренные меры.

Миф 5. Кадровый консалтинг – это слишком дорого

Любой консалтинг (в том числе и кадровый) нужно оценивать по полученному результату. Если вы найдете специалиста, который предлагает услуги очень дешево, но при этом эффективности от его работы не будет вообще, то получится, что кадровый консалтинг принес вам убыток. А вот если вы найдете профессионального консультанта, имеющего большой опыт (и соответствующе оценивающего свои услуги), то компания практически всегда получит гораздо больше, чем потратит.

Подведем итог

Кадровый консалтинг в современном мире необходим для бизнеса. Он позволяет быстро решить возникающие проблемы, сэкономив нервы и средства. При этом вовсе не обязательно дожидаться, когда ситуация станет критической, лучше обезопасить свой бизнес заблаговременно. И не стоит экономить, качественные услуги не могут стоить дешево.
Алексей
HR-PROFI
+7 (812) 458-04-01
info@hr-profi.ru
https://hr-profi.ru