Три тенденции развития систем управления персоналом

6 Апреля 2015
1. ОБЛАЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Традиционные формы продажи лицензий на эксплуатацию программного обеспечения начинают уступать место продаже облачных решений и сервисных услуг «в облаках». Яркий пример: в США динамика выручки от продажи лицензий на использование облачных решений (продажи ПО SAP по модели подписки) существенно выигрывает, по сравнению с привычной продажей лицензий (on-premise).

В России ситуация пока несколько иная. Наш рынок ещё только зреет, но через 3-5 лет у нас будет такая же картина, как в Европе и Америке сейчас.

Если говорить о клиентах «ЭВОЛЫ», то многие из них уже рассматривают возможности работы в «облаках», остальные же пока относятся к этому осторожно и ищут возможные варианты использования SAP решений. Например, приобретение лицензии на аренду решения или же модель подписки, но на собственных серверах.

Естественно, что клиенты не хотят сразу отдавать большие деньги за продукт, но готовы ежемесячно или ежеквартально платить за него по частям и прекратить выплаты в критической ситуации в бизнесе. Настороженное отношение покупателей к «облачным решениям» вызвано опасениями за сохранность их коммерческой информации. Отмечу, что в России появляется всё больше и больше Data-центров, которые могут гарантировать безопасность данных. Поэтому уверен, что ситуация на рынке облачных решений в нашей стране будет изменяться в лучшую сторону.



2. БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Клиенты хотят получать результаты всё быстрее и быстрее.
Сегодня на рынке практические не осталось компаний, которые работают по традиционным «пятилеткам». Бизнес хочет получать ощутимый эффект уже через несколько месяцев, особенно это заметно в банковском секторе и розничной торговле. Именно поэтому проекты, первые результаты у которых предполагаются более чем через полгода продуктива, теперь почти бессмысленно предлагать на инвестиционных комитетах. Их даже не будут рассматривать. Речь идёт о хорошо всем известным компаниях, которые умеют работать и отлично считают деньги. Руководители требуют, чтобы инновации приносили быстрые результаты.

Если говорить о практике внедрения, то всё больше клиентов намерены работать по технологии гибкой разработки (Agile). Покупатели не готовы подписывать концептуальный проект пока не увидят систему. Заказчики хотят участвовать в процессе создания и настройки системы. Внедрение SAP SuccessFactors проходит соответствует этим требованиям. В рамках внедрения проводятся Workshop-ы, показываются возможности решения, система тестируется пользователями, они же участвуют в создании необходимых доработок. Такой подход позволяет сокращать сроки и повышать эффективность внедрения.

Мир становится всё более динамичным. Никто не готов ждать долгие годы, чтобы получить эффект. Мы должны адаптироваться к новым запросам и предлагать заказчикам более быстрые и прозрачные проекты.



3. ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ

В непростой экономической ситуации всё большее количество компаний задумывается над повышением эффективности процессов и улучшения экономических показателей бизнеса. В управлении персоналом одной из таких возможностей является переход на гибкие графики и оплата за фактически отработанное время.

Для компаний с большой численностью при неравномерной нагрузке персонала это особенно актуально. К примеру, для торговых сетей объём работ по обслуживанию покупательского потока различается не только по месяцам (месяца с High Season и Low Season), но и по дням недели (покупательский поток отличается в будние дни, в пятницу вечером и выходные) и по часам в течении дня (утро, обед и вечер).

Без гибкого планирования, при традиционном графике работы 2 через 2 по 12 часов возникают часы, когда сотрудников не хватает («недопокрытие»). В этот момент компания упускает прибыль, потому что обслуживает не всех клиентов. И наоборот, есть часы, когда сотрудников больше, чем существующая потребность («перепокрытие»). Компания просто переплачивает.

Для оптимизации затрат необходимо спрогнозировать бизнес-драйверы (определяющие количество необходимых сотрудников) на будущий период с точность до часа/15 минут и учесть множество параметров: доступность, квалификацию и пожелания сотрудников, законодательные ограничения, суммированный учёт, текущие нормы работы и многое другое.

Задачу по автоматическому планированию гибких графиков решают системы класса Workforce Management. Алгоритмы построения гибких графиков основываются на решении различных задач дискретной математики, генетических алгоритмов, задач имитационного моделирования, нелинейного программирования, линейного программирования, систем массового обслуживания.

Переход на автоматизированное гибкое планирование позволяет снизить ФОТ для торговых сетей на величину порядка 10%. К примеру, для компаний с численностью в 3 000 сотрудников сумма экономии составит 90 000 000 рублей в год.

Быстрые результаты и внедрения, которые дают реальный экономический эффект – это тот золотой ключ, который открывает двери в непростой экономической ситуации.

Исполнительный директор компании ЭВОЛА Дмитрий Шеходанов

http://evola.ru/blog/show/tri-tendencii-razvitiya-sistem-upravleniya-personalom