Frost & Sullivan: рынок военных самолетов с неподвижным крылом растет благодаря программам закупок и модернизации

24 Июля 2015
Программы закупок и модернизации, разработанные для расширения возможностей воздушного флота, который поддерживает наземные и морские операции, по-прежнему являются основным драйвером роста мирового рынка военных самолетов с неподвижным крылом. Платформы следующего поколения, в том числе современные многоцелевые военные воздушные суда и самолеты для специальных миссий, вероятно, будут доминировать на рынке в ближайшее десятилетие. Передовые разработки в области интегрированной модульной авионики и разведки, наблюдения и рекогносцировки также продолжат играть заметную роль в этой сфере.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Оценка мирового рынка военных самолетов с неподвижным крылом» (Global Military Fixed Wing Market Assessment), объем выручки предприятий на этом рынке в 2014 г. составил $63,33 млрд. и, по оценкам, достигнет $72,77 млрд. в 2023 г. Исследование охватывает сегменты боевых, тренировочных воздушных судов, самолетов общего назначения и для специальных миссий.

Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение с Вашими контактными данными Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan: julia.nikishkina@frost.com.

Сегменты боевых самолетов и самолетов для специальных миссий по-прежнему будут прибыльными, поскольку военно-воздушные силы по всему миру стремятся реализовать и расширить возможности в области атак «воздух-земля» и разведывательных операций. В то время как воздушные силы будут приобретать и модернизировать истребители для отражения растущих воздушных угроз, военно-морские силы будут закупать самолеты для морского патрулирования и наблюдения в поддержку своих растущих флотов.

«Транспортные и разведывательные самолеты также будут использоваться для воздушных перевозок войск и тактической разведки, — говорит Арун Кумар Сампаткумар (Arun Kumar Sampathkumar), старший аналитик исследовательского департамента аэрокосмических и оборонных технологий, Frost & Sullivan. — Это обусловит необходимость модернизации и расширения существующих парков в соответствии с новыми требованиями».

Тем не менее, сокращение бюджета может отрицательно сказаться на расходах на оборону на Западе. Реализация крупных программ закупок будет отложена до тех пор, пока ситуация не улучшится. Тем не менее, силам обороны придется проводить эти программы модернизации для удовлетворения своих насущных потребностей, что приведет к увеличению объемов закупок в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Кроме того, страны, в которых финансирование оборонных программ зависит от нефтяных доходов, столкнутся с бюджетными ограничениями ввиду падения цен на нефть. Как и в случае с западными странами, это может привести к отсрочке реализации программ разработки/закупок самолетов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, приоритет будет смещен в сторону программ модернизации.

К сожалению санкции/эмбарго будут ограничивать проникновение западных поставщиков на развивающиеся рынки, где имеются широкие инвестиционные возможности. Как следствие, существенная доля этих рынков будет потеряна для поставщиков из других регионов.

«Партнерство с местными поставщиками и системными интеграторами будет иметь решающее значение, поскольку вооруженные силы в каждом регионе имеют весьма специфические тактико-технические требования и бюджетные ограничения, — добавляет Арун Кумар Сампаткумар. — Это позволит участникам рынка предлагать свои платформы по сниженной цене, тем самым стимулируя рост расходов на оборону на данных рынках».

Кроме того, широкий выбор средств бортовой авионики будет с энтузиазмом встречен силами обороны и обеспечит конкурентные преимущества поставщикам военных самолетов с неподвижным крылом. Для участников рынка лучшей стратегией в сфере разработки и поставки передовой авионики будет тесное сотрудничество с заказчиками и системными интеграторами. Это позволит им удовлетворять требования к системам самого высокого уровня, создавать интегрируемые решения и расширять архитектуры, включающие компоненты от нескольких поставщиков.

Наиболее востребованными функциями авионики станут обеспечение удобства подключения, высокой скорости передачи данных и наличия единых структур данных. Также будут популярны небольшие и универсальные воздушные суда наряду с платформами, которые состоят из систем, поддерживающих функции командования, контроля, коммуникаций, компьютеров и средств разведки, наблюдения и рекогносцировки.

О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.