Концерн "Вега" использует систему IFS Applications для послепродажного обслуживания

2 Августа 2011
Концерн "Вега" развивает программу послепродажного и сервисного обслуживания систем управления перехватом и связи самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) в Республике Индия, жизненный цикл которых составляет 30 лет. В основе программы лежит концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП) PBL типа (Performance Based Logistics), которая заключается в замене ранее устоявшейся во взаимоотношениях с иностранными заказчиками практики предоставления им набора отдельных сервисных услуг на решение комплексной задачи обеспечения заданного уровня эксплуатационной готовности. При этом происходит перенос рисков снижения технической готовности изделий частично или целиком с эксплуатанта на сервисную компанию, которая осуществляет корпоративное управление производителями техники. Такого рода решения известны как "логистика, ориентированная на результат".

"Реализация программы ИЛП PBL типа предполагает использование информационных технологий мирового уровня. Помимо универсальной ERP и PLM-функциональности IFS Applications содержит глубоко проработанный отраслевой функционал, решающий задачи авиастроения", - отметил генеральный директор – генеральный конструктор ОАО "Концерн "Вега" Владимир Верба.

Стартовавший в 2009 году проект внедрения IFS Applications направлен на поддержку высокотехнологичных изделий и комплексов, производимых Концерном "Вега", в гарантийный и послегарантийный период и предоставление заказчикам услуг по обслуживанию и ремонту техники на всех этапах жизненного цикла. Такой подход в настоящее время является обязательным элементом обеспечения конкурентоспособности продукции на мировом рынке и инструментом повышения качества услуг.

Ключевыми задачами проекта явились управление конфигурацией радиосвязных комплексов авиационного и наземного базирования на этапах проектирования и эксплуатации, учет их состояния, контроль изменений в комплектации изделий в процессе обслуживания и устранения неисправностей, своевременное обеспечение техники необходимыми запасными частями. При этом особое внимание уделяется отработке процессов регистрации и устранения неисправностей, управления доставкой в ремонт отказавших и возврату отремонтированных компонентов, взаимодействию с заказчиками и субподрядчиками. Применение специализированных модулей системы для решения указанных задач нацелено на сокращение сроков ремонта компонентов и оптимизацию размещения запасов дорогостоящих комплектующих в местах базирования техники.

В частности была отработана технология создания электронных каталогов продукции, электронных паспортов, эталонной и эксплуатационной структуры изделий, эксплуатационных журналов, предоставления актуальной информации о движении предметов поставки от поставщика до объектов эксплуатации, оперативного и стратегического планирования, а также управление договорами, . закупочными и сбытовыми ценами на товары и услуги.



Полученные результаты опытной эксплуатации системы позволяют начать с 2012 года ее промышленную эксплуатацию, а также сделать вывод о ее перспективности для новых разработок Концерна "Вега" и предприятий, входящих в его состав. В дальнейшем рассматривается возможность использования решения на базе IFS Applications предприятиями-изготовителями компонентов для управления конфигурациями изделий на этапе их производства, формирования и контроля исполнения заказов на изготовление запасных частей и ремонт отказавшего оборудования. Кроме того, в перспективе предполагается настроить портальное решение для обеспечения удаленного доступа персонала гарантийных бригад предприятия, специалистов заказчиков и субподрядчиков к данным об изделиях и эксплуатационной документации, хранимой в IFS Applications.
Ольга Завадская
IFS Russia&CIS
+7(495)933-52-02
info.ru@ifsworld.com