Позиция SAS Россия/СНГ: продвинутая аналитика защитит страховой бизнес от мошенничества

20 Сентября 2012
По мнению участников конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ», в России за последние 3 года уровень мошенничества в страховании вырос в 2 раза

Москва, 20 сентября 2012 г. – Компания SAS Россия/СНГ, лидер в области решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, в рамках двухдневной конференции «Стратегия регулирования убытков в России и СНГ» заявила о необходимости использования аналитических методов для противодействия мошенничеству в страховой отрасли. Конференция прошла 13-14 сентября 2012 года в Москве и собрала крупнейших представителей страхового рынка и ведущих экспертов отрасли, среди которых: ОСАО «Россия», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», ОАО «АльфаСтрахование», Ernst&Young, «Современные Страховые Технологии» и другие.

Конференция была посвящена методам контроля над затратами, борьбы с мошенничеством и повышения уровня клиентского обслуживания. Николай Филипенков, руководитель направления риск-менеджмента SAS Россия/СНГ, выступил на мероприятии с анализом ситуации со страховым мошенничеством в России и предложениями для противодействия незаконным страховым требованиям.

Проблемы мошенничества, методы их распознавания и предотвращения являются сегодня одними из самых обсуждаемых в страховом сообществе. По мере роста эффективности работы отделов расследований, действия преступников становятся более организованными и изощренными. Мошенники организуют группировки, обмениваются информацией и используют новейшие технологии для того, чтобы оставаться на шаг впереди страховых компаний и правоохранительных органов.

В развитых мировых странах проблемам борьбы со страховым мошенничеством уделяется гораздо больше внимания, чем в России, где, по данным Ассоциации страховой безопасности, за последние 3 года уровень мошенничества вырос в 2 раза. «Сейчас, по мнению как самих страховщиков, так и независимых экспертов, в российском страховом бизнесе назрел переломный момент, - заявил Николай Филипенков. - Участникам рынка необходимо совершенствовать системы управления информацией и противодействия мошенничеству как на уровне отдельных компаний, так и на уровне страховых сообществ».

SAS уже много лет работает с ведущими страховыми компаниями мира (Chartis, Generali group, Allianz, Sunсorp insurance, AXA.), помогая им принимать правильные стратегические решения. Мошенничество во всем мире остается одной из самых серьезных проблем индустрии, приводя к дополнительным затратам и снижению доходности. Например, в США потери от мошенничества в страховом бизнесе составляют 80 млрд долларов в год, и 10% страховых заявлений содержат случаи мошенничества. Согласно заявлению американской страховой компании CNA, за 6 месяцев работы антимошеннических моделей SAS ей удалось предотвратить убытки на сумму более 600 тыс. долларов.

Современные решения противодействия мошенничеству представляют собой многоуровневые программные комплексы, включающие слой преобразования и очистки данных, слой аналитики и слой отчетности. Компания SAS в своих решениях по противодействию мошенничеству использует гибридный подход. Это означает, что используются различные аналитические алгоритмы, каждый из которых «специализируется» на отдельном типе мошенничества. Такие решения включают в себя консолидацию данных, накопленных в компании, их очистку, а также современные аналитические механизмы, базирующиеся как на прогнозной аналитике, так и на анализе мошеннических сетей и системы отчетности и управления расследованиями, которые позволяют оптимизировать работу служб безопасности.

Для успеха борьбы с мошенничеством требуются весьма сложные системы предотвращения, обнаружения и управления. Для этого необходимо создание среды противодействия мошенничеству – более интегрированной, простой в обслуживании и обновлении. Одной из ключевых задач страхового сообщества России является консолидация разнородных и разрозненных данных о случаях страхового мошенничества, накопленных участниками страхового рынка.

«Конечно, объединение усилий страховщиков по сбору достоверных данных о случаях разного рода мошенничества могли бы привести к резкому повышению рентабельности страхового бизнеса. В случае с ОСАГО или КАСКО, например, было бы крайне полезно иметь единую базу ГИБДД по ДТП, произошедшим во всех регионах России, - уверен Николай Филипенков. - Однако это дело будущего, хотя, как мы надеемся, и недалекого, но уже сегодня страховые компании могут сделать немало в борьбе с мошенничеством, применив проверенные в передовых странах аналитические инструменты и показав пример другим участникам рынка».



Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 12 тыс. сотрудников. Около 25% дохода ежегодно реинвестируется в исследования и разработки (R&D). Ежегодно, в течение 36 лет, доход SAS постоянно возрастал и в 2011г. достиг 2,725 млрд. долларов, показав беспрецедентный рост в 12% за последний год. Клиентами SAS являются более 55 тысяч организаций в 127 странах мира. Среди них – 93 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2010 FORTUNE Global 500®».

SAS является одним из лучших работодателей в мире: с момента первого рейтинга журнала FORTUNE «100 Best Companies to Work For» в 1998 году, она 9 раз попадала в Топ-10 списка, причем два раза занимала ПЕРВОЕ место, а в 2011 году стала бронзовым призером.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку.

Клиентами SAS в России и СНГ являются РЖД, МТС, Мегафон, МГТС, Сбербанк России, группа ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, ЮниКредит банк, Райффайзенбанк, Ситибанк, GE Consumer Finance, Банк «Возрождение», Банк «Тинькофф Кредитные Системы», Райффайзен Банк Аваль, Приватбанк, Укрсиббанк, Банк Форум, Кредитпромбанк, Казахтелеком, Налоговый Комитет Республики Казахстан, НП «Совет рынка» и другие компании.

Подробная информация - на веб-сайте компании: www.sas.com/russia.



Информация о решениях SAS для страховых компаний. Сегодня в состав интегрированного пакета аналитических решений SAS для страховых компаний входят следующие продукты:

· SAS® Fraud Framework for Insurance - помогает страховщикам выявлять и предотвращать случаи организованного и неорганизованного мошенничества;

· SAS® Enterprise Case Management - помогает службе безопасности страховых компаний более эффективно управлять процессом проведения расследований;

· SAS Insurance Analytics Architecture - дает возможность руководителям принимать оперативные решения, основанные на глубоком интеллектуальном анализе данных, накопленных в страховой компании;

· SAS Risk Management for Insurance – позволяет проводить комплексный анализ рисков и определять достаточный капитал с учетом рисков, обеспечивая тем самым выполнение требований регуляторов – таких, как Solvency II;

· SAS Customer Analytics for Insurance – на основе методов клиентской аналитики позволяет принимать решения для повышения прибыльности клиентов.
Алексей Мальцев
SAS Россия/СНГ
sas.russia@grayling.com