Frost & Sullivan: инновации на пути от идеи к воплощению

8 Июля 2015
По уровню развития инноваций Россия занимает 26 место в мире, а расходы на НИОКР в стране составляют менее 1,5% ВВП

МОСКВА – 8 июля 2015г. - Общенациональные расходы на научные исследования считаются одним из ключевых показателей научно-технического развития страны. В этом отношении Россия пока существенно отстает от ведущих центров разработки и внедрения инноваций, занимая 26-е место в мире по объемам финансирования науки. Расходы на НИОКР в России сегодня составляют менее 1,5% ВВП при плановом показателе на 2015 год в 1,77%. Для сравнения, в Израиле на науку расходуется примерно 4,38% ВВП, в Японии 3,39%, в Германии и США – по 2,8%, в Китае – 1,84%.

Вместе с тем, усилий только государства в этой сфере явно недостаточно. Важным фактором является способность к взаимодействию предпринимательского и научного сообщества. Именно в результате такого сотрудничества появляются возможности для коммерциализации научных идей, на основе которых и создается новая высокотехнологичная экономика.

Именно этой тематике было просвещено недавнее мероприятие Открытого Университета Сколково (ОтУС) официальным партнером которого стала компания Frost & Sullivan. C 29 июня по 3 июля под лозунгом «Наука как бизнес»состоялась очередная летняя школа ОтУС, объединившая талантливых молодых ученых из России и СНГ. Для участников были подготовлены лекции, мастер-классы, различные занятия, направленные на развитие и расширение сетевого взаимодействия, создание междисциплинарных команд и проектов, популяризации научной и инновационной деятельности. Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России, Frost &Sullivan выступил ментором одной из команд, а также вошел в жюри итогового конкурса проектов, представленных участниками.

По итогам конкурса проектов, победу одержала команда студентов университетов и НИИ Уральского Федерального округа, представившая комплексную систему идентификации научных разработок, обладающих потенциалом для коммерциализации. Целью проекта является попытка объединить ученых и предпринимателей, создать условия для возникновения новых стартапов в рамках связки «ученый – предприниматель» «Мы считаем, что подобный проект необычайно важен, открытый диалог между бизнесом и наукой, залог их успешного развития. Решения, предложенные командой, нацелены на налаживание двухсторонней связки "наука-бизнес", но залог успеха подобного проекта кроется в обучении и информировании его потенциальных участников о преимуществах использования предлагаемой площадки. Только когда обе стороны взаимно заинтересованы в сотрудничестве и понимают все выгоды и недостатки рождается успешная бизнес-модель, - заметил Алексей Волостнов»

На сегодняшний день российский бизнес значительно уступает зарубежному, как по абсолютным, так и относительным расходам на НИОКР. Слабое участие отечественных предприятий в финансировании научных разработок объясняется не только более скромными, по сравнению с иностранными компаниями, финансовыми возможностями, но и недостатками существующей законодательной базы и отсутствием стимулов к созданию и использованию результатов научной деятельности. Именно эти проблемы, а также стимулирование ученых к более активному вовлечению в процесс коммерциализации и призваны решить проекты, подобные Летней школе ОтУс.

«Особенно приятно поддержать молодых ученных и их стремление к коммерциализации своих разработок. Мы в компании Frost & Sullivan не раз подчеркивали фундаментальную важность развития научно-исследовательского потенциала для успешного развития бизнеса и экономики страны. В рамках участия в Летней школе мы сделали собственную номинацию и наградили команду победителя правом годового доступа к одному из направлений наших международных исследований. Мы верим, что знания, накопленные и собранные нами, помогут молодым специалистам и дальше развивать и совершенствовать свои идеи, – отмечает Алексей Волостнов».

О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.

Контактная информация:
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan
Тел: +7 (499) 213 0156
Email: julia.nikishkina@frost.com
http://www.frost.com