Учись учиться!

27 Июня 2013
В этой статье я не буду умничать и поучать. Я просто расскажу кое о чём, что повергло меня в шок, когда я столкнулся с этим впервые. А произошло это в 1996 году.
Но сначала небольшая предыстория. Я, как и вы, учился в школе. И в моей школе на каждом этаже и почти в каждом кабинете висел плакат (либо табличка, либо фреска) следующего содержания: «Учись учиться!». Эта фраза настолько набила оскомину, что у ребят из моего класса она стала поговоркой, употребляемой в самых разных жизненных ситуациях — нечто, произносимое глубокомысленным тоном, с полным осознанием, что ты сказал что-то умное. Разумеется, это не было ничем иным, как издёвкой.
Вспоминая те времена, я отслеживаю некоторое своё недоумение — так почему же нас так и не «учили учиться» никогда? Подразумевалось, что ребёнок, который в учебном процессе видит одну пользу — каникулы, а в учебном плане на день у него единственное стремление — досидеть до конца дня в школе и пойти наконец-то погулять, сам разработает и освоит технологию эффективного обучения и усвоения материала?
Те из вас, кто был в институте, знают продолжение. «Живут студенты весело от сессии до сессии». Какой продукт института? Вы думаете «высококлассный специалист, умеющий применять изученные данные и навыки в жизни и в работе»? Ничего подобного, это только мы с вами считаем, что так должно быть. Если посмотреть в реальности, то продукт института это «студенты, живущие студенческой жизнью». А ещё некоторые ВУЗы знают, что людям от них нужны дипломы, так что они определи себе такой продукт, как «диплом». И торгуют дипломами.
Один мой клиент устроил сына учиться в Оксфорд. На всякий случай навёл справки, сколько стоит купить диплом Оксфорда, если не учиться. В штате университета нашёлся человек, который пообещал всё устроить при необходимости за 1 млн. долларов. Если уж такой ВУЗ торгует дипломами, то я сомневаюсь, что есть хотя бы одно высшее учебное заведение в России, где нельзя купить диплом, так же как в ГИБДД — права.
«Учись учиться»... блин.
Я сам не отличался в детстве большим рвением к учёбе. К концу школы я довёл искусство прогуливать до высокого мастерства. В моём арсенале было всё — от наглого саботажа учебного процесса, до самых тонких оправданий, которым верила даже видавшая виды мама. Так как из-за прогулов некоторая часть школьной программы начисто пропадала из виду, то другая часть этой же программы просто не укладывалась в голове. При этом нельзя сказать, что я был неспособный. У меня была прекрасная память, я мог выучить за пятнадцатиминутную перемену стихотворение любой длины наизусть. Я быстро соображал и мог находить нестандартные решения. И, тем не менее, как ученик я был безнадёжно запущен.
Я бросил музыку, хотя мой учитель гитары почти что стоял на коленях и просил меня учиться дальше, ибо «у тебя талант». Я бросил художественную школу, хотя сам очень хотел научиться рисовать. Я бросил спорт. Я бросил медицину. Не было ни одной дисциплины, которую я бы начинал изучать и не забросил. Пока я не встретил это.
Технологию обучения Л. Рона Хаббарда. 1996 год. Жизнь «до» и жизнь «после».
Я тогда переживал самый тяжёлый период своей жизни. Нужно было срочно что-то менять. Так как я в это время занимался бизнесом, друзья посоветовали пойти учиться в «Хаббард-колледж по управлению». Учебное заведение было небольшое, негосударственное, что подавало некоторую надежду (в государственных я к тому времени полностью разочаровался — считал то ли их неспособными меня научить, то ли себя неспособным учиться в этой системе). Рассуждал так: «Может быть, если учебное заведение небольшое, мне уделят там больше внимания?». О, я даже не представлял, насколько близко к правде я окажусь!
Учебный процесс не просто отличался от всего, что я видел ранее — он был совершенно другим. Во-первых, не было учителей и лекций, что меня порадовало. Ты изучаешь только письменные материалы. Используется принцип — если учитель может сказать что-то умное, то это же самое можно было написать, чтобы не повторяться. Лекции при таком подходе просто не нужны. Вместо учителя в классе находится специальный человек, называющийся «супервайзер» (от англ. - наблюдатель).
Супервайзер ничему не поучает, но при этом использует точную технологию помощи студенту в учебном процессе. Это почти невероятно, но он знает всё, что происходит с вами, если вы испытываете трудности в учёбе, и обучен множеству методик того, как помочь вам с этими трудностями справится.
В настоящее время мы можем помочь вам обучить собственного супервайзера и предоставить более 20 учебных программ по бизнесу.
Или вы можете применить это просто для себя, навсегда изменив свою жизнь.
Продолжение: http://rb.tv/ru/articles/Uchis-uchitsja
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья