«Спрос есть всегда!» Рекомендации к продвижению. Часть первая

11 Декабря 2013
Вопросу продвижения в компаниях часто уделяется очень небольшое внимание. Обычно весь процесс сводится к размещению рекламы в СМИ, раздаче листовок, уличным растяжкам и прочим средствам. В целом способы продвижения уже известны, но также надо понимать - неправильное размещение разоряет компанию! И это не только затраченные на рекламу деньги, но и упущенная прибыль с тех клиентов, которые так до Вас и не дошли. Крупные компании, часто делают рекламу по принципу, «а где еще можно, где еще не засветились?», не анализируя, что именно дает отклик. Если это - постоянная практика, то скорее всего компания медленно, или не очень, катится вниз.
Что же надо знать о продвижении, чтобы оно было максимально успешно?
Можно сказать, что продвижение – это ежедневная аналитическая и творческая деятельность, направленная на получение отклика, и, что наиболее важно, на получение дохода компании (Административная технология управления Л. Рона Хаббарда).
Что это значит?
Аналитическая деятельность. Мы проводим ежедневный анализ отклика на все виды рекламы, которые есть в компании в данное время:
- смотрим, какой из видов рекламы дает максимальный отклик. Какой внешний вид имеет это реклама (или звучание, или видеоряд), какова цветовая гамма, слоган, размер и форма шрифта, каким образом это все сочетается между собой. Также, если это новая реклама, что было изменено по отношению к старому виду, одним словом мы выискиваем ПРИЧИНУ, почему именно это реклама имела большой отклик. Когда Вы нашли или предположили, что именно вызывает отклик, используйте это в тех видах рекламы, которые дают меньший отклик, и усильте тот вид рекламы, который принес наибольший отклик (количеством, географией распространения);
- рассматриваем географию размещения. Возможно, это реклама попала на линии движения людей, которые каким-нибудь образом озабочены ПРОБЛЕМОЙ, а именно НАШ продукт или услуга предлагает РЕШЕНИЕ. К примеру, работая руководителем отделения развития в одной строительной компании, я услышал по радио, что один микрорайон Санкт-Петербурга планируется снести (поскольку там были старые и неудобные малоэтажные постройки) и построить на этом месте многоэтажный квартал. Естественно у жителей данного микрорайона встала проблема переезда. И конечно, получив такую бесценную информацию, я сразу направил в тот район промоутеров с расклейкой объявлений возле подъездов домов. Мы получили великолепный отклик, поскольку наше предложение было очень реально для жителей именно этого микрорайона. И это принесло доход компании. Вывод - будьте внимательны к любой поступающей информации, которая относится к деятельности Вашей компании, и реагируйте на нее быстро;
- существует иногда такая ситуация: мы даем много «хорошей» рекламы, но отклик на нее все равно маленький, это тоже требует тщательного анализа. Что тут может быть. Первое, на что мы смотрим, доносит ли наше реклама нужное сообщение. И здесь я всегда занимаю позицию клиента: что именно видит клиент, когда получает нашу рекламу, какую реакцию она вызывает. Попробуйте проделать это максимально честно и Вы сделаете ряд потрясающих открытий. Коль так, то проблема решится.
Вот пример. Компания размещает визитные карточки прямо в каждую дверь многоэтажных домов, но отклика нет никакого! Я проанализировал, что за сообщение было на данной визитке. Вроде все просто: указан сайт «оценка.рф» и телефон компании. У меня это не вызвало никакого эмоционального отклика. Я спросил человека, размещающего эту рекламу, а что он сам думает, когда приходит домой и видит такую рекламу? Он подумал и сказал: «Ну, вот, опять засунули!» Что ж, нормальная реакция на тот рекламно-информационный поток, который валится на нас со всех сторон. Моя рекомендация была такова: написать броскую фразу, которая выражает подтверждение человеку, что-то вроде – «А ведь мы не просто засунули к Вам в дверь рекламу – тут есть над чем поразмышлять! Все ответы на сайте – оценка.рф». В этой фразе есть и согласие с клиентом, и тайна. Честно, я не знаю, как поступит человек, но я абсолютно уверен: эта реклама вызовет отклик, как минимум . Может, я просто уверенный в себе человек ?!
Продолжение здесь: http://rb.tv/ru/articles/Spros-est-vsegda-Rekomendacii-k-prodvizheniju
Константин Смирнов
ATMenegment Group
88002000704
sosemenov@mail.ru