Секрет гарантированного расширения

11 Января 2013
Есть один принцип, применение которого гарантирует расширение любой организации или деятельности. Независимо от размеров организации, независимо от ситуации на рынке, независимо от вида бизнеса и от сезона.
Секрет этот заключается в том, каким способом вы обмениваетесь с вашей публикой.
Слово «обмен» определяется словарём, как «что-то взамен чего-то».
Не важно, производите ли вы товары или услуги, работаете в частной компании или государственном секторе. Если вы правильно применяете понятие обмена, вы будете расширяться. Вам придётся решать задачи, связанные с избыточным расширением, вместо решения проблем с недостаточной активностью клиентуры.
И наоборот, если вы не понимаете сути процессов, происходящих при обмене, вы можете наделать грубых ошибок, которые приведут к потере доли рынка, уменьшению дохода и организации в целом.
Давайте рассмотрим, как это бывает.
Компания, проводя маркетинг, обещает что-то своим клиентам и потенциальным клиентам. Клиент платит деньги и справедливо ждёт обещанного. Имеет ли он право на то, что ему посулили в рекламе? Полное, ведь он заплатил деньги именно по той причине, что ему понравилось обещание. Иначе бы он отдал деньги конкуренту.
После этого человек получает что-то. Это и называется обмен в бизнесе – клиент отдал деньги и что-то получил взамен. Так вот гарантированное расширение или уменьшение организации зависит от того, что же он обрёл.
Существует четыре типа обмена. Лучше всего они описаны у Л. Рона Хаббарда в инструктивных материалах по финансовому управлению. Позвольте процитировать:
«…Можно выделить четыре состояния обмена.
1. Во-первых, рассмотрим группу, которая собирает деньги, но не предоставляет ничего в обмен. Это называется надувательством. Это состояние «обмена» у грабителей, а также у правительств, сотрудников налоговой службы и прочих криминальных элементов.
2. Второе состояние – это состояние неполноценного обмена. Группа принимает заказы или плату за товары и затем предоставляет их не полностью, или они худшего качества, чем те, что были заказаны. Это называется «обсчётом» или «залезанием в долги», потому что задолженность группы по услугам или товарам становится всё больше и больше.
3. Третье состояние известно, с точки зрения закона и в деловой практике, как «честный обмен». Человек принимает заказы и деньги и предоставляет в точности то, что было заказано. Большинство процветающих компаний работают на основе «честного обмена».
4. Четвёртое состояние обмена не является обычным явлением. Его можно назвать «обмен с превышением». Это не значит, что человек даёт вдвое больше товара, чем клиент оплачивает, или предоставляет бесплатные услуги. Это значит, что он предоставляет нечто более ценное, чем деньги, которые были получены за это. Например: группа продаёт бриллианты; поступает заказ на бриллиант средней ценности; группа предоставляет голубой бриллиант, ценность которого выше средней. Они, кроме того, доставляют его быстро, и при этом вежливы и внимательны».
Вы наверняка сталкивались со всеми этими типами обмена в своей жизни и бизнесе. Вопрос на засыпку: если вы столкнулись с первым или вторым типом обмена, - «криминальным», скольким людям вы потом об этом расскажете?
Вот вам иллюстрация. У меня дома подключена выделенная линия Интернета от одной компании. Я уже привык, что раз в два месяца я на какое-то время остаюсь без связи с мировой паутиной. Неудобно конечно всё время звонить и приглашать мастеров чинить линию, но что поделаешь, зато, когда она починена я на вершине рабочего блаженства – весь мир в моём распоряжении.
Когда три недели назад Интернет у меня в очередной раз отключился, я вызвал специалистов, но они так и не приехали. Промучившись без связи две недели, я всё-таки вызвал мастеров ещё раз. Скучающий голос сообщил мне, что выезд возможен только через неделю, из-за большого количества обращений недовольных пользователей. Делать нечего, жду неделю и вот, сгорая от нетерпения, специально прихожу домой пораньше, чтобы принять специалистов сервисной службы. Но они… просто не приезжают, и даже не звонят. Я настойчивый, перезваниваю в эту фирму и опять меня встречает скучающий голос начальника «сервиса». «Ах, к вам не приехали… странно… теперь следующий выезд возможен только через 19 дней»!!! Завтра я буду пользоваться услугами другого провайдера, благо в моём подъезде их четыре.
Продолжение: http://rb.tv/ru/articles/Sekret-garantirovannogo-rasshirenija
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья