Анализ рынка бизнес-тренингов в России

12 Января 2018
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бизнес-тренингов в России.

Оценить объем рынка бизнес-тренингов берутся не все эксперты: компании неохотно предоставляют информацию о своих оборотах, к тому же на рынке работает много фрилансеров.

Курсы повышения квалификации, корпоративное обучение, программы повышения квалификации в российских и зарубежных университетах (онлайн и офлайн), массовые онлайн-курсы (Coursera, edX и т. д.), семинары, тренинги и стажировки включаются в состав ДПО – дополнительного профессионального образования.

Оценки объема сегмента «корпоративное обучение» в рамках ДПО разнятся. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, к данному сегменту можно отнести коммерческие курсы (семинары, тренинги и др.) и курсы повышения квалификации сотрудников на предприятиях, что в сумме дает 39% от объема рынка ДПО или 40,9 млрд. руб. в 2016 году. В 2013 году рынок корпоративного обучения составлял 47,6 млрд. руб., то есть данный рынок сократился с 2013 по 2016 гг. на 14%.

По состоянию на конец 2016 г. доля проникновения онлайн-обучения в сегменте ДПО оценивается примерно в 10% от общей аудитории сегмента и приблизительно в 7% от объема рынка.

На развитие рынка бизнес-тренингов в России влияют множество факторов и трендов, в том числе: рост количества корпоративных учебных центров, снижение среднего чека за уникальные решения, игровая подача любого образовательного материала, изучение чужого опыта для использования в своей работ, мультизадачность обучения, проектный подход к обучению, использование самоподдерживающихся систем обучения и развития, а также уход бизнес-тренингов в сторону практичности.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://drgroup.ru/283-issledovanie-rinka-biznes-treningov-v-rossii.html