Что отличает выдающегося лидера? Кейс от крупного машиностроительного холдинга

2 Октября 2014
Клиентом SHL стал ведущий машиностроительный холдинг — один из крупнейших игроков на рынке энергетического машиностроения в России и странах СНГ. В состав холдинга входят несколько производственных предприятия в различных регионах России, а также головное подразделение в Москве, выполняющее функции штаб-квартиры.

Задача

В начале 2013 г. перед руководством холдинга встал вопрос о качестве и эффективности деятельности управленческой команды одного из заводов.

Ожидания головной компании холдинга от менеджмента завода сводятся к следующимпрофессиональным и личностным критериям, характеризующим успешного менеджера:
▪▪ Обучаемость: способность приобретать и использовать новые знания, умения и навыки;
▪▪ Адаптивность: умение приспосабливаться к изменяющимся условиям работы, новым целям и задачам;
▪▪ Организованность: способность планировать, расставлять приоритеты и выделять необходимые ресурсы, а также уверенно выполнять поставленныезадачи в срок и с требуемым качеством;
▪▪ Эффективное взаимодействие со смежными подразделениями.

Роль менеджера, вне зависимости от его функциональной принадлежности, включаетв себя понимание задач, доведение этих задач до подчиненных, а также организацию работ и контроль выполнения планов.

Опираясь на эти вводные, руководство холдинга поставило три взаимосвязанные задачи:
1. Объективно оценить существующую управленческую команду завода,
2. Выявить факторы эффективности и результативности деятельности,
3. Найти источники информации и средства оценки, которые позволят уверенно и обоснованно прогнозировать будущие результаты новых менеджеров.

Решение

Чтобы ответить на вопросы руководства холдинга, предоставить информацию для принятия решений и предложить дополнительные рычаги управления в сложившейся ситуации, был проведен глубокий аудит управленческой команды завода. При этом использовались три современных, научно обоснованных и доказавших свою эффективность инструмента SHL: профессиональный личностный опросник OPQ32 и тесты числовых и вербальных способностей.

Помимо аудита существующей управленческой команды завода, эти инструменты оценки были внедрены в качестве этапа процесса отбора кандидатов на должности менеджеров, как при внешнем, так и при внутреннем найме. Специалисты отдела HR холдинга прошли профессиональное обучение в SHL, чтобы самостоятельно использовать современные инструменты и технологии оценки персонала, внедренные на предприятиях холдинга.

Результаты

Аудит управленческой команды завода показал, что между успешными и неуспешными менеджерами существует ряд значительных различий в уровне способностей, чертах личности и типичных стилях поведения:
▪▪ Для эффективных менеджеров был характерен средний уровень как числовых, так и вербальных способностей. Во многих случаях результаты тестов соответствовали уровню способностей существенно выше среднего.
▪▪ Неэффективные руководители показали и вербальные, и числовые способности на уровне значительно ниже среднего.
▪▪ У успешных руководителей намного ярче выражены такие черты личности, как обязательность, прямота, адаптивность и склонность к перспективному мышлению, причем наиболее сильные различия были выявлены по двум последним характеристикам.
▪▪ У неуспешных руководителей намного ярче выражены такие личностные особенности, как сдержанность в общении и общая активность.

Таким образом, в ходе аудита управленческой команды завода HR-служба холдинга смогла выявить ключевые факторы качества и результативности их работы, непосредственно влияющие на текущую и будущую эффективность их деятельности. Понимание реально действующих факторов успеха позволило руководству холдинга сформировать точные и глубокие критерии найма, выявления и развития высокопотенциальных менеджеров на основе современных инструментов объективной оценки талантов.
Кобелева Татьяна
SHL Russia&CIS
Новость на сайте SHL Russia&CIS