Владелец бизнеса как профессия

22 Ноября 2012
Семинары и тренинги в современном мире не редкость. Они в большинстве своём организованы для менеджеров разных уровней, бухгалтеров, юристов. Чего не скажешь оподобного рода мероприятиях для владельцев бизнеса. 15 ноября компания Visotsky Consulting собрала блиц-семинар для владельцев бизнеса, которые имели смелость начать своё дело, реализовать яркие бизнес-проекты, работать и развиваться в сфере малого и среднего бизнеса. Владелец бизнеса – это очень редкий и уникальный вид человека, это само творчество. Его сила заключается в постоянном движении вперед. Но чем больше становится компания, тем больше становится дел и проблем, которые нужно решать. Творчество и новые идеи для бизнеса затухают на фоне постоянной суеты и рутинной работы.
Малый и средний бизнес вообще очень специфичен. Одной из его особенностей является тот факт, что один сотрудник может совмещать несколько должностей, так как у компании не всегда есть возможность и ресурсы нанимать и содержать большое количество людей. Совмещение функций также касается и человека, который эту компанию создал. Он и организатор, и идейный вдохновитель, и строгий, требовательный директор, да еще плюс ко всему этому работает как специалист, выполняя обязанности штатного сотрудника. Не многовато ли для одного?
Практически каждый владелец бизнеса сталкивался с этим и выполнял все описанные функции на самом первом этапе организации своего дела – этапе, когда всё находится на уровне «идеи» и только-только начинает работать.
Переходя на следующую фазу развития бизнеса – «стартап», вы занимаете должность «владелец-директор», что в мире малого и среднего бизнеса встречается на каждом шагу. Многие думают, что так и должно быть, что это и есть «бизнес», в котором нужно постоянно находить компромисс между идеями и планами развития компании и ежедневным оперативным управлением ею. В конце концов, всё ваше время займёт управление и не останется ни сил, ни желания для расширения. Есть множество примеров компаний, которые «уже 10 лет на рынке», но в штате у них до сих пор всего 8 человек и они работают только в пределах одного города. Эти компании стоят на месте, здесь нет развития. По мнению Александра Высоцкого, известного киевского консультанта и владельца международной компании Visotsky Consulting, «не так важно, сколько лет вашей компании, важно, сколько людей в ней работают», важно с каким темпом вы развиваетесь, растёте.
После фаз развития «идея» и «стартап» следует третий этап –«бизнес». На этой фазе в компании идёт разделение обязанностей владельца и директора. Владельцу уже не приходится заниматься оперативным управлением (все это делает директор), и он может посвятить своё время на выполнение основных обязанностей владельца бизнеса.
Самая главная функция – давать людям вдохновляющие цели, мотивировать их этими целями. Здесь мотивация не означает дать людям больше денег, чтобы они у нас работали. Мотивация – это желание работать именно у вас в компании. Именно это поможет вам создать сильную команду, преданную вам и целям вашей компании. Когда вы ставите цели, вы направляете внимание сотрудников на неё. Если ваша цель заработать как можно больше денег, то не удивительно, что и сотрудникам нужны будут только день и работа в компании сведётся только к собственной выгоде. Но если ставить цели высокие, то и уровень мотивации будет выше: вы получите людей с уровнем «чувство долга», которым нравится компания, они работают на результат, и «личная убеждённость», которые являются отличными профессионалами.С их помощью вы сможете постоянно развивать компанию, строить её будущее.
Постановка целей – это, конечно, самая важная функция, но далеко не последняя. Формирование политики и построение организационной структуры компании, управление разработкой и реализациейстратегии, совершенствование технологии производства, построение системы финансов, разработка стратегического маркетинга компании. Среди всех перечисленных функций нет ничего, касающегося оперативного управления, потому что к деятельности владельца это не относится! Добиваться результатов от сотрудников прямо здесь и сейчас, координация подразделений, наблюдение за деятельностью – это то, что должен делать директор.
Когда вы совмещаете в себе и владельца и директора, функции директора начинают занимать все больше и больше времени, вас затягивает, и вы не выполняете ничего как владелец. «Если вы начнёте выполнять функции владельца, компания начнёт развиваться», - Александр Высоцкий.