Обзор рынка труда Москвы: январь-август 2013

9 Сентября 2013
Тенденции
1. РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ: Подбор перестал быть массовым, хороших специалистов ищут подолгу и стараются удерживать, сказывается демографическая яма и уход рабочих советской закалки на пен-сию. Нельзя сказать, что рабочие профессии уже в моде, но популярность и отношение к ним в обществе значительно улучшились.
2. ФРИЛАНС продолжает привлекать приверженцев работать из дома. Количество фрилансеров неук-лонно растет. Работодатели, чтобы удержать ценных сотрудников, предоставляют сотрудникам воз-можность иногда работать из дома или предоставляют свободный график.
3. HR-БРЕНДИНГ развивается все больше: компании активно стараются улучшать свою репутацию, предоставляя своим сотрудникам дополнительные бонусы, бренды работодателя стали активно про-двигаться в СМИ, стали популярны рубрики «Один день в компании».
4. МОБИЛЬНОСТЬ: Кандидаты стали более мобильны, они чаще соглашаются на переезд в другие го-рода, причем теперь это не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие крупные города.
5. СМИ: по-прежнему растет популярность порталов по поиску работы, а газеты и журналы с объявле-ниями постепенно уходят в небытие. Они используются в основном для найма низкоквалифициро-ванных сотрудников.
6. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ получили заметное развитие по сравнению даже с прошлым годом. Кандидаты стали гораздо лояльнее относиться к предложениям от рекрутеров, поступившим из соцсетей. Мно-гие заводят странички на Linked.in и Facebook с целью профессионального пиара.
7. ФОРМАТ РЕЗЮМЕ все чаще претерпевает серьезные изменения. Стали популярны сопроводитель-ные письма в неформальном стиле и инфографика. Последняя, к сожалению, не всегда выстроена достаточно хорошо, и рекрутерам приходится запрашивать классическое резюме в текстовом формате для получения необходимой информации.
Катерина
Кадровое агентство "Люди Дела"
8-800-555-8503
shihotovaev@ludidela.ru