Применения методологии DMAIC сотрудниками, получившими сертификаты Чёрных Поясов 6 Сигм, может принести СИБУРу значительный экономический эффект

13 Сентября 2012
Проекты сотрудников предприятия Томскнефтехим, разработанные для получения сертификата Чёрного Пояса во время тренинга BMGI, могут принести компании ощутимое повышение качества продукции
Май 2012, Томск, Россия.
В 2010 году СИБУР, крупнейший нефтехимический холдинг России и Восточной Европы, начал программу по совершенствованию бизнеса, называемую Производственная Система СИБУР (ПСС). Для расширения возможностей инструментов Бережливого производства или Lean, которые являются частью ПСС, в 2011 году СИБУР привлек международного провайдера тренингов по системе 6 Сигм компанией BMGI. В рамках сотрудничества работники предприятий компании обучались применению инструментов 6 Сигм, потенциальный эффект от применения которых в СИБУРе может составить миллионы рублей.
Ряд менеджеров предприятия прошли тренинг Чёрного Пояса 6 Сигм, который проводился BMGI. Для получения сертификата Чёрного Пояса они должны были разработать проект решения реальной проблемы бизнеса, пользуясь методологией DMAIC. Дорожная карта DMAIC имеет 5 стадий: Определение (D), Измерение (M), Анализ (A), Совершенствование (I), Контроль (C). Один из сертификационных проектов был направлен на повышение качества продукции. Снижение отклонений параметров качества в результате реализации проекта позволило бы предприятию достичь уровня лучших мировых аналогов и получить дополнительную прибыль.
“ Классические инструменты производственных систем, такие как 5С и Визуализация, отлично работают в ситуациях, когда необходимо навести общий порядок в процессах и решить базисные проблемы, однако сложные проблемы требуют более продвинутых инструментов, если вы хотите совершить прорыв в качестве”, – говорит Максим Коренюгин, Консультант BMGI в России и Мастер Чёрных Поясов.
Для стабилизации параметров качества будущий Чёрный Пояс прошел последовательно все фазы DMAIC. Во время фазы Определения он совместно со спонсором проекта определили границы проекта, цели и будущую команду. Во время фазы Измерения команда рассмотрела достоверность используемого метода измерения, а также описала текущий процесс. На стадии Анализа команда, используя данные приборов, провела регрессионный анализ с целью стабилизации показателей качества.
Анализ позволил выявить, что в основном на показатели качества влияют 3 фактора. Регрессионная модель дала хорошую степень надёжности и может использоваться для предсказания результатов процесса и его контроля. Говорит Юрий Рябов, участник тренинга и Чёрный Пояс 6 Сигм: “Анализ подтвердил начальные предположения команды проекта, но мы узнали намного больше. Мы смогли количественно определить влияние каждого из факторов на показатели качества, построить математическую модель процесса и найти оптимальные величины для каждого из этих факторов. Кроме этого, мы получили новую культуру решения технических задач ”.
Во время фазы Совершенствования команда провела пилотные эксперименты и подтвердила находки регрессионной модели. На стадии Контроля они разработали план контроля и план внедрения для полной реализации выгод от улучшения процесса.
“В BMGI мы верим, что наилучшим методом совершенствования бизнеса является подготовка и развитие собственных кадров “, – говорит Максим Коренюгин. “Как их тренер и ментор, я был горд увидеть столь значимые результаты от уже первых проектов Чёрных Поясов СИБУР, и уверен, что это только начало”.
Для дополнительной информации по учебным программам Чёрных Поясов BMGI в России, экспертному совету по методологии Lean Six Sigma и методам её внедрения в различных областях, обращайтесь:
Максим Коренюгин, Директор, BMGI Россия
Электронная почта: Maxim.Korenyugin@bmgi.com
Адрес в Интернет: http://www.bmgi.ru

О BMGI
BMGI предоставляет решения для наиболее значимых проблем Вашего бизнеса, используя для этого человеческие ресурсы. Вне зависимости от того, используем ли мы Ваши ресурсы, наши ресурсы или работаем совместно, BMGI предлагает широкий спектр услуг для Вашего успеха. Не важно, является ли проблема глобальной или локальной, большой или маленькой, стратегической или тактической, мы поможем Вам найти для нее уникальное и наиболее эффективное решение. Через 12 офисов, находящихся в Северной и Южной Америке, Африке, Азии и Европе, BMGI поставляет услуги на разных языках и с учётом местных особенностей. Клиенты BMGI из более, чем 20 стран включают такие известные компании, как General Dynamics, TNT Express, Avis Budget Group, Credit Suisse, Hitachi, China Chemical, Graphic Packaging, Siemens, The U.S. Navy, Philips и многие другие. За более подробной информацией, посетите наш веб-сайт: http://www.bmgi.com. BMGI – Problem Solved!
О СИБУР
СИБУР — крупнейшая нефтехимическая компании России и Восточной Европы с полным охватом отраслевого цикла от газопереработки до производства мономеров, пластиков и синтетических каучуков и переработки пластмасс. СИБУР является вертикально интегрированной компанией, в которой газоперерабатывающие мощности обеспечивают нефтехимические производства собственным сырьем.

Компания выпускает более 2000 наименований продукции. На российском рынке СИБУР перерабатывает более половины попутного нефтяного газа и производит 34% синтетических каучуков, 38% ПЭВД, 27% полипропилена, 65% моноэтиленгликолей, 55% бутадиена, а также значительную часть других нефтехимических продуктов.

Холдинг объединяет предприятия в 20 регионах России с общей численностью свыше 30 тысяч сотрудников. Управление построено по продуктово-дивизиональному принципу. В состав СИБУРа входят четыре дирекции (углеводородного сырья, базовых полимеров, пластиков и органического синтеза, синтетических каучуков). http://www.sibur.com
Максим Коренюгин
BMGI
maxim.korenyugin@bmgi.com