Лихорадочное руководство

29 Марта 2013
Есть такой тип ситуаций, в котором оказывается определённый тип руководителей, когда нужно сделать всё, сразу, вчера, срочно, а-а-а!!! Руководитель берется за одно, недоделывает, берется за другое, недоделывает. И причина проста, как мышление семнадцатилетней блондинки — нет упорядоченной программы действий по спасению ситуации. А ситуацию надо спасать, как правило, потому, что кто-то хронически не выполнял возложенные на него функции. Образовался завал, который сам по себе привлекает столько внимания, что люди не выполняют нормально даже свои обычные действия.
Завал подобен аварии посреди автомагистрали. Машины не могут проехать, толкаются, так как там, где должно было быть свободно, теперь что-то нагромождено. Авария привлекает внимание тех, кто её объезжает, следовательно, их внимание не на дороге. Из-за толкотни и недостатка внимания может образоваться ещё одна авария. Плюс водители и их спутники, видя кровь и накрытые одеялами трупы, расстраиваются, некоторые начинают представлять себя на их месте или жалеть родственников погибших, или вспоминать прошлые травмы. И дальше едут в худшем настроении, хотя с ними ничего не произошло.
Когда на работе в одном отделе возникает завал, и сотрудники другого отдела об этом узнают, они реагируют примерно так же, как водители, которые объезжают аварию. Расстраиваются, отвлекаются, начинают «решать эту проблему» и т. д.
Завал всегда можно проследить до момента, когда кто-то не работал согласно плану. Либо план был, и человек не приложил усилий, чтобы его выполнить, либо плана просто не было.
На самом деле, ничего не помогает лучше справиться с ситуацией, когда пожар, землетрясение и наводнение приходят одновременно, чем способность сохранять хладнокровие. Когда голова холодная, вы по-прежнему быстро соображаете, и (если вы не глупы) способны выделить дело, которым следует заняться в первую очередь, и довести его до логического завершения. Пусть все вокруг кричат и орут. Вы двигаетесь настолько быстро, насколько можете, завершая сначала дело А (первое по важности), потом дело Б (второе по важности) и так далее.
Люди будут кричать и вопить, чтобы вы занялись ещё десятью делами одновременно. Последовать их совету — это поддаться панике. Вам поступают данные, которые включают в себя подробности проблемы, ситуации вокруг проблемы, текущие дела, эмоции окружающих. Очень способный руководитель способен воспринять их просто как поток данных, выделить из них самые важные, очень быстро скорректировать программу действий (даже в голове) и после этого действовать в рамках этой программы. Ключевое данное тут — завершать каждое начатое дело. Если дела не завершать, завал будет лишь увеличиваться.
Упорядоченное движение должно включать в себя (согласно административной технологии Л. Рона Хаббарда) следующее: 50% времени руководитель справляется с проблемами завершая дела, 50% времени руководитель тратит на действия по организации процесса. Если этого не делать, то вы так и будете бесконечно справляться, справляться, справляться.
Зачастую, чтобы справится, нужно лично впрягаться в производственные вопросы, ускоряя производство и добиваясь, чтобы то, что было оплачено клиентами, выпускалось гораздо быстрее. При другом типе проблем (например, с доходом) руководитель должен лично возглавить продвижение и продажи, добиваясь возобновления потока денег. Начиная от рекламы и вплоть до звонков клиентам и заключения сделок.
Когда у вас возникают проблемы, следует быстро окинуть взглядом ту область, где она возникла и применить свою гениальность к выстраиванию порядка дел для улаживания по важности. А потом закатать рукава и взяться за первое из них. И довести его до конца.
Организационные действия похожи на бочки масла, которые команда корабля выливает в шторм на будущее море, чтобы волнение успокоилось, и судно могло войти в безопасную бухту. Они включают в себя срочные действия по наведению порядка (и это буквально может начинаться с «расхламления» офиса). Определение слова порядок таково: «Состояние, когда все вещи находятся на своих местах и используются по назначению». Порядок в самой организации начинается с оргструктуры. Хотя бы с какой-то. Главное, чтобы она охватывала все необходимые организации действия.
Продолжение: http://rb.tv/ru/articles/Lihoradochnoe-rukovodstvo
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья