АТК QlikView Pharma: бизнес-анализ на 100%

8 Июля 2011
Решение АТК QlikView for Pharma разработано Консультационной Группой АТК для бизнес-анализа и построения управленческой отчет¬ности в фармацевтических компаниях и полностью учитывает специфику фармацевти¬ческого бизнеса:
• Работа в высококонкурентной среде;
• Большое количество удаленных пользователей (например, медицинские представители, региональные менеджеры по продажам и т.п.);
• Организация эффективной работы с CRM/SFA, базами данных врачей;
• Необходимость проведения многофакторного анализа разносторонних данных, включая:
 Данные отгрузок препаратов дистрибьюторам;
 Многоуровневые данные о продажах дистрибуторов;
 Данные розничного аудита;
 Данные о работе медицинских представителей;
 Данные опроса врачей и провизоров;
 Данные финансового учета;
 Данные о посещаемости интернет-сайтов.
Решение АТК QlikView for Pharma предназначено для всех ключевых групп пользователей фармацевти¬ческой компании:
• Руководство компании и бизнес-подразделений;
• Департамент продаж;
• Департамент маркетинга;
• Департамент бизнес-аналитики;
• Департамент финансов.
Решение АТК QlikView for Pharma – инновационная, веб-ориенти¬рован¬ная платформа, предназначенная для анализа консолидированной бизнес-информации из большого числа источников.
Эффективное масштабирование и под¬держка решения, разграничение прав доступа вплоть до поля таблицы.
Анализ продаж
• Совмещенный анализ трендов отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов;
• Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в деньгах и количестве упаковок;
• Рейтинги распределения продаж в разрезе дистрибуторов, регионов, препаратов, подразделений;
• Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж препаратов;
• Абсолютные и относительные показатели роста продаж для каждого региона, препарата, дистрибутора, подразделения;
• Анализ структуры продаж по бренду в разрезе лекарственной формы, дозировки и т.д.
Розничный Аудит
• Преднастроенные отчеты по сравнению конкурентных препаратов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурент¬ной среды;
• Динамика рейтингов относительно фармрынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по препарату или группе препаратов; рейтинги препаратов в регионе);
• Доля рынка в разрезе препаратов, фарма¬кологической группы, реги¬онов;
• Evolution Index: рост по отношению к рынку.
CRM/SFA
• Количество, частота и кратность посещения врачей и провизоров в разрезе фокусной группы;
• Охват врачей фокусной группы;
• Коэффициент выполнения плана посещений;
• Расчет комплексных KPI представителей на основе данных посещений фокусной груשּׁпы, динамики продаж, выполнения плана продаж подраз¬делением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе препарата;
• Анализ эффективности деятельности представителей совместно с опросами врачей и провизоров о качестве работы представителей (MEDI-Q™, PHARMA-Q™, Prescription Index™)
• Эффективность затрат на визиты в разрезе препаратов, регионов, фармакологических групп.
Финансы
• Баланс;
• Отчет о прибылях и убытках;
• Движение денежных средств;
• Задолженность контрагентов;
• Динамика активов и пассивов;
Динамика расходов на маркетин¬говые активности в разрезе препаратов, подразделений, плана и факта по бюджету
Посещаемость интернет-сайтов
• Анализ посещаемости корпоративных сайтов;
• Расчет условных продаж в зависимости от уровня посеща¬емости определенных разделов сайта с разным коэффициентом конверсии интернет-пользователей.

“Благодаря внедрению QlikView, мы повысили достоверность аналитической информации и скорость подготовки отчетности на 72%, значительно сократив при этом ИТ-расходы на создание и поддержку бизнес-аналитики в «Actavis». За счет своей гибкости QlikView стала одна из самых востребованных платформ для департамента Customer Service, всех Business Unit и топ-менеджмента компании. Так, вместо неповоротливых отчетов по первичным продажам, выгружаемых в Excel из Microsoft Dynamics NAV, теперь наши аналитики исследуют первичные продажи в связке с вторичными продажами и данными о стоках дистрибуторов”
Сергей Шубников, ИТ-директор, Actavis