Год компании «Золотая Середина» на рынке программ лояльности

8 Февраля 2012
Компания «Золотая Середина» подвела итоги своей деятельности за 2011 год: численный рост показателей, в среднем на 30% относительно 2010 года, пришелся на долю активных карт и средний чек в системе. Укрепилась тенденция к увеличению количества покупок по картам. У отдельных клиентов, например, в сети магазинов канцелярии «Бухгалтер», активных карт стало на 40% больше, чем в прошлом году. В компании это связывают с усилением прямых коммуникаций с целевыми потребителями.
На 1 января 2012 г. в коалиции «Золотая Середина» 3272 торгово-серисных предприятий и около 1 млн. владельцев карт. Основная бизнес-стратегия, которая реализована в прошедшем году – переход от пакетного продукта к сервисному. Программы лояльности компании «Золотая Середина» стали сервисами монетизации клиентов с использованием уникально спроектированной CRM-системы и платформы для маркетинговых коммуникаций.
В 2011 году несколько крупных предприятий реализовали кобрендовые проекты с компанией «Золотая Середина»: «Райффайзенбанк», «Золотая Корона», «Цифроград», «Совкомбанк» и пр. Проект «Золотая Середина - Райффайзенбанк – MasterCard» с картами Standart и Gold, предоставляет скидки до 20% и другие значимые привилегии всем владельцам карт.
Совместно с платежной системой «Золотая Корона» была выпущена транспортная карта для оплаты проезда со скидками. Сеть магазинов «Цифроград», ИКБ «Совкомбанк» и «Золотая Середина» эмитировали карту лояльности «Цифрогид», которая сегодня выступает в виде полноценного «пластикового кошелька» со скидками до 20% в магазинах города по программе «Золотая Середина» и до 99% в салонах «Цифроград».
Значимым событием года стало подписание соглашения с крупнейшим российским ритейлером «Х5 Retail Group». Компании договорились о развитии эксклюзивного проекта «Клуб Х5», где «Золотая Середина» выступает в роли управляющей компании по работе с внешними партнерами.
Целевой проект – коалиция «Карта ремонта» – в 2011 году стал лакмусовой бумажкой активности ритейла товаров для дома и ремонта. В Москве и Новосибирске проект принес участникам коалиции более 380 млн. рублей в общем объеме. Среднемесячный оборот по картам увеличился с 11 млн. рублей 2010 года, до 24 млн. рублей в 2011 году.
Не остались в стороне и проекты с Профсоюзными организациями. 50 000 учителей стали владельцами карты «Золотая Середина» в рамках проекта с Профсоюзом образования г.Москва. Районная организация Профсоюзов работников здравоохранения в городе Выборг, подарила всем членам профсоюза карты «Золотая Середина», увидев в этом альтернативу индексации заработной платы.
Для некоторых своих клиентов, компания «Золотая Середина» стала еще и партнером по проектированию маркетинговых кампаний, выходящих за рамки программ лояльности. Так в ноябре 2011г. – январе 2012г. для сети магазинов пиротехники «Большой праздник» была запущена акция по сезонному стимулированию сбыта, которая увеличила оборот магазинов на 7,2 млн. рублей и на 30% количество покупок.
Кроме целевого развития продукта, «Золотая Середина» взяла на себя роль спикера. Были проведены тематические семинары и сессии, повышающие качество знаний бизнес-стратегов в технологиях программ лояльности. Например, стратегический семинар для глав бизнеса «Что поможет генеральному директору найти новый центр прибыли?», участие в топ-форуме «Маркетинг будущего», в семинаре для аптечного бизнеса и в других.
«Таким образом, мы с оптимизмом смотрим в 2012 год. С нового 2012 года будет активно развиваться бонусная система поощрения, проходить работа с профсоюзами, ряд карт «Золотая Середина» будут иметь банковское и транспортное приложение. Сейчас компания спроектировала механизм индивидуальной программы лояльности для любого бизнеса, доработав CRM. Усовершенствовала коммуникационную политику с клиентами, запустила новые сайты, проработала и интегрировала новый кабинет с владельцами карт» – Антон Семенников, генеральный директор компании «Золотая Середина».