Сотрудники в России не хотят, чтобы их карьера зависела от работодателя

26 Ноября 2010
По данным исследования международного кадрового агентства Kelly Services, в России становится больше сотрудников, готовых ради успешной карьеры формировать и развивать собственный «бренд». Основными причинами этого являются желание людей самостоятельно управлять своей карьерой и стремление ярко позиционировать себя на динамично меняющемся рынке труда.

Исследование показало, что сотрудники российских компаний придают большое значение личному маркетингу (или брендингу) в своих отношениях с работодателями. Участники исследования считают, что эффективно формировать собственную уникальность на рынке труда им помогают навыки вербального общения (53%), наличие профессиональных знаний (48%), навыки письменных коммуникаций (39%), внешний вид (37%), данные резюме (36%) и использование социальных сетей (24%).

По данным исследования два из трех его участников уверены в том, что в будущем смогут менять работу, самостоятельно управляя карьерой. При этом три четверти опрошенных не собираются рассчитывать на то, что в их развитие будут вкладываться компании-работодатели и готовы тратить собственные средства на совершенствование своих профессиональных умений и навыков.

Наиболее активно готовы инвестировать в себя сотрудники, работающие в финансовой сфере (86%), науке и фармацевтике (84%), услугах для бизнеса (82%) и ритейле (81%).

Основные результаты исследования:

• Наибольший процент (82%) тех, кто готов тратить собственные деньги на обучение и совершенствование своих навыков, наблюдается среди молодых людей не старше 29 лет (поколение Y), чуть меньше - у поколения X (30-47 лет) – 78%, менее всего готовы совершенствоваться за собственный счет люди в возрасте 48 – 65 лет (бэйби-бумеры) – 65%;
• 54% поколения X считают умение общаться самым важным элементом личного брендинга, а вот люди в возрасте 48 – 65 лет главным достоинством считают наличие профессиональных знаний – 55%. Интересно, что социальные сети как инструмент личного брендинга не получили серьезной поддержки со стороны поколения Y – 24%. На этом же уровне – 23% - его выделяют и представители других возрастных поколений;
• Наиболее уверены в том, что личный брендинг помогает эффективно строить свою карьеру, люди старшего поколения - 49%.
• 69% респондентов полагают, что в будущем могут сами влиять на изменения в своей карьере, причем более уверены в этом представители поколения X – 72%.

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS: “Результаты исследования показывают, что многие сотрудники сегодня не хотят посвящать себя целиком одному карьерному пути. Люди стремятся повышать уровень знаний, овладеть смежными профессиями, чтобы увеличить свою ценность как уникального специалиста на рынке труда. И в дальнейшем самостоятельно планировать свое будущее, иметь широкий выбор карьерных перспектив».

В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 134 000 человек в 29 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняли участие почти 5 500 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 83% из которых моложе 33 лет.

Данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2009 – начале 2010 гг.

В 2009 Kelly Services получили MarCom Gold Award за проект Kelly Global Workforce Index в категории Research/Study.