Несуществующие сотрудники

8 Июля 2013
Организация иногда становится похожей на театр теней или дом с привидениями. Вроде бы по ней кто-то ходит. Вроде бы рабочие места заняты какими-то телами. Раздаются какие-то звуки, напоминающие рабочие шумы. При этом результата нет, как будто бесплотные души шутят над вами злые шутки, изображая бурную деятельность, чтобы ввести вас в замешательство и заставить поверить во что-то, чего на самом деле не существует. В то, что работа кипит.
Есть люди — настоящие мастера по части изображения занятости, когда начальник находится рядом. Это не очень приятно. Есть действительно старательные сотрудники, которые честно производят массу лишних движений и действий, и сами страдают и мучаются от того, что в результате получается незаконченный продукт, а только сотрясание воздуха во вселенной. И есть начальники, которые сами могут создавать ценности, но которые похоже просто не в состоянии понять, как эти ценности выбить из своих подчинённых.
Инструментов много, но я хочу упомянуть о самом важном. О формуле, которой обязательно должны следовать и начальник и подчинённый. О порядке действий, который выведет ситуацию с «мёртвыми душами» из тупика.
Вам может это показаться слишком просто, но понаблюдайте, как редко люди поступают в точности так, как описано ниже.
Эта формула описана Л. Роном Хаббардом, и она так и называется - «формула Несуществования». То есть действия, которые предпринимаются, когда туловище на рабочем месте вроде бы есть, но оно ничего реального не производит. Что выражается в статистике — результатов производства не хватает на покрытие основных расходов.
Пример: в прошлом на предприятии, которым я руководил, был рассчитан уровень выхода из несуществования для менеджера по продажам. Довольно просто: расходы на деятельность компании составляли 20 000 долларов в неделю. В отделе продаж работало десять менеджеров по продажам. На каждого приходилось по 2000 долларов, заработанных для организации. Зная величину торговой наценки и процент, который уходит на налоги, мы получаем минимум 6000 долларов валового дохода, которые каждый менеджер обязан принести в неделю, чтобы просто окупить своё рабочее место и выйти из «Несуществования».
Формула Несуществования так же была названа Хаббардом «формулой для нового поста», потому что её применяет не только человек, уровень производства которого упал до нуля, но и человек, производство которого ещё не поднялось на должный уровень, после перехода на новую должность. Вот эта формула.
Шаг первый: Найдите линию коммуникации.
Что такое «линия коммуникации»? Это способ связи, путь, по которому могут проходить сообщения. Без использования линий коммуникации невозможно никакое общение.
Пример: у компании низкие продажи. Она даёт рекламу в десяток газет, но откликов слишком мало, чтобы можно было торговать с запланированной прибылью. Чего тут не хватает? Линий коммуникации. Но ведь мы даём рекламу! И что? Откликов нет, значит общения не происходит. Либо клиент не видит этой рекламы (линия ведёт не к клиенту), либо клиенту не нравится то, что по этой линии до него доходит (линия не выполняет функцию коммуникации, общения не происходит). Если вы подойдёте к клиенту и плюнете ему в глаз, вряд ли это побудит его что-нибудь купить. То есть, сообщение до него дошло, но принял ли он его? Это тоже имеет отношение к понятию «нахождение линии коммуникации».
Интернет, СМИ, телефон, письма, каталоги, журналы, рассылка — это примеры линий коммуникации для организации. Они будут линиями коммуникации только в том случае, если по ним будет получен отклик, так как общение должно быть двусторонним.
Половина маркетинга — нахождение линии коммуникации. Нужно найти канал, по которому сообщение дойдёт до клиента, и нужно найти такую форму общения, которая будет принята клиентом и получит отклик. Именно для этого проводятся опросы (чего многие маркетологи не знают).
Работнику надо найти линию коммуникации с коллегами, начальством, бухгалтерией, подчинёнными (если он сам начальник), заказчиками, а так же с теми, у кого он лучше научится выполнять свою работу. У каждого человека есть наставник. Даже если этот наставник уже умер, но оставил после себя хороший учебник — этот учебник будет линией коммуникации, не так ли?
Шаг второй: добейтесь, чтобы о вас узнали.
Это просто, если есть линия коммуникации. Вы сообщаете людям ту информацию о себе и о своей работе, которая им пригодится. И по которой они смогут понять, что от вас ожидать и за что вы несёте ответственность.
Пример: вы пишете в рекламе о том, что вы производите или предоставляете.
Пример: сотрудник ставит начальника и коллег в известность, что он начал новый проект, объясняет, какую пользу и в какие сроки можно ожидать от этого проекта. Он так же говорит, по каким вопросам к нему следует обращаться в связи с этим проектом.
Шаг третий: выясните, что от вас требуется, или чего хотят от вас.
Человек должен выяснить у начальников, коллег, а так же у всех людей из публики (заказчики, поставщики, чиновники и т.д.) что каждому из них требуется от него на этой должности и чего они хотят от него.
Вот они — маркетинговые исследования.
Этот обязательный шаг часто пропускается, в результате чего на свет появляются никому не нужные товары, услуги, лишние действия и куча неразберихи.
Продолжение: http://rb.tv/ru/articles/Nesushhestvujushhie-sotrudniki
Вадим Мальчиков
ATManagement