Корпоративный портал без развития - архаизм? Это модно или действительно полезно?

10 Февраля 2015
С 2005 года активно в России развивается направление Управления корпоративной культуры компании с помощью Интернет-технологий. Начало было положено платформой на базе MS SharePoint, недавно появилось решение Битрикс, затем Битрикс 24 для малых предприятий. Активно развивается платформа Alfresco. Сегмент расширяется. Появляется больше заинтересованных компаний и конкурсов. Раньше никто не знал о конкурсе Best Intranet Russia, теперь все компании стремятся принять участие и показать себя, свои достижения в области управления внутренними коммуникациями. В этом году зарождается конкурс, направленный на поиск решений уже нематериальной мотивации сотрудников. Развиваемся?

По поводу архаизма. Да, для кого-то портал – дракон, которого необходимо «есть по частям». Сначала страшно запускать его целиком и, как правило, все компании идут по стандартному пути - делают стенгазету, где публикуют новости, комментируют их. С этого начинается портальная жизнь в компании. Сотрудники узнают новости теперь не в коридоре, а через Корпоративный портал. Портал начинается медленно, но верно встраиваться в жизнь и работу. Что придает интерес к порталу – проведение творческих конкурсов, информирование о достижениях сотрудников и команд. Далее происходит самое интересное – руководители компании начинают вовлекаться в работу с Корпоративным порталом: кто-то начинает писать заметки в своем Блоге, кто-то писать Корпоративные тематические новости и участвовать в комментировании. Да, безусловно, не все руководители готовы к такому шагу. Но преимущество получают те компании, которые готовы двигаться вперед, общаться со своими сотрудниками не только на совещаниях, но и посредством Корпоративного портала компании. В итоге по прошествии времени Стенгазета превращается уже в Корпоративный бизнес-инструмент, появляются сайты структурных подразделений, центры управления проектами и инвестициями, неформальные сообщества. Сотрудники вовлекаются в процесс и делятся знаниями, опытом и идеями.
Что же происходит, если Портал так и остается стенгазетой без дальнейшего развития внутри компании? Это как правило крупные компании с жесткой вертикалью власти, которые обладают сильной инерцией и где перестройка требует серьёзной проработки на уровне корпоративной культуры. Здесь могут помочь сотрудники-драйверы, находящиеся внутри компании: зажечь остальных к активной работе с порталом, грамотная постановка и достижение целей в части долгосрочного развития портального инструментария, активное вовлечение сотрудников отделов и департаментов по управлению внутренними коммуникациями. Можно организовать форум и вести обсуждение о том, какие сервисы хочется увидеть на портале: начиная от поздравления с днем рождения и заканчивая возможностью задать вопрос генеральному директору компании, продумывать мотивирующие стимулы для достижения результатов по проектным и внутрикорпоративным инициативам.
Как же начать активно развивать Корпоративный портал и обеспечить эффективность его работы и через 3 года?
Здесь однозначный ответ один: необходимо детально прорабатывать концепцию развития Корпоративного портала в сопряжении с ключевыми бизнес-процессами компании. Требуется детально продумать не только бизнес-составляющую, но и технологическую: архитектуру, инфраструктуру и информационную безопасность Портала.
Компания Quasar Systems поможет разработать концепцию развития вашего корпоративного портала и сделать его лучшим!