В России представлены результаты первого рейтинга самых успешных и перспективных молодых медиа-менеджеров

27 Апреля 2012
Миссия рейтинга - выявить в российских медиа наиболее перспективных молодых (до 35 лет включительно) руководителей , и подчеркнуть значимость профессиональной репутации на рынке. Теперь на регулярной основе будут отмечаться как общепризнанные лидеры, так и те, чьи имена пока не столь известны сообществу, несмотря на достигнутые значимые результаты в работе.
Оригинальная методология рейтинга была разработана в Odgers Berndtson на основе глубокой отраслевой экспертизы и многолетнего опыта подбора высших руководителей в российской медиаиндустрии. Независимым консультантом проекта выступила аудиторско-консалтинговая сеть фирм PwC. Всего в ходе подготовки рейтинга на основе открытых источников были проанализированы данные более чем 500 менеджеров, 146 из которых вошли в финальный список. Участники распределены по 4 функциональным группам: высший менеджмент (CEO), создание контента (продукта), коммерция, продвижение компании (продукта) в 5 отраслевых секторах – по месту работы: телевидение, радиовещание, web, печатные медиа, а также холдинговые и управляющие компании. Потенциальные участники должны были быть не старше 35 лет (включительно) на момент начала двухлетнего рейтингового периода (1 января 2010 г.) Индивидуальный показатель участника складывался из пяти факторов:
1. Профессиональные достижения (исходя из показателей работы компании-работодателя, рассчитанных на основе открытых рейтингов TNS Россия);
2. Признание коллег (голосование участников рейтинга);
3. Оценка (прогноз) краткосрочных экономических перспектив медиа-сектора, в котором действует компания-работодатель участника рейтинга (PwC-фактор);
4. Оценка (прогноз) востребованности на кадровом рынке менеджеров с аналогичным профессиональным профилем (Odgers Berndtson-фактор);
5. Возраст менеджера (относительно среднего возраста менеджеров в отрасли).
Методология позволила включить в рейтинг не только широко известных деятелей медиа, но и тех, кто обычно получает признание только среди профессионалов или отраслевых аналитиков. Так, например, в области web-проектов, которые рассматриваются как часть единого рынка медиа, в рейтинге встретились Павел Дуров, генеральный директор социальной сети «Вконтакте» и Юрий Воронцов, руководитель отдела вертикальных сервисов и тематических поисков Яндекса, а в списке «Телевидение» – Дмитрий Медников, главный редактор телеканалов «Россия 2» и «Россия 24» и Сергей Бурыгин, программный директор «РЕН-ТВ».
Самая многочисленная по числу молодых талантов отраслевая часть рейтинга на сегодняшний день – это «Интернет». В этот список вошли 62 участника в то время как в отраслевой список «Радио» – всего 10. Это объясняется тем, что профессиональный барьер входа в секторе интернета значительно ниже, тогда как индустрия радио довольно консервативна и ротация кадров, а, следовательно, смена поколений, происходит там медленнее.

Важной отличительной чертой Рейтинга молодых медиа-менеджеров является значительный вес такого фактора, как возраст участника. В данном случае разработчики методологии исходили из того, что в современной ситуации чем раньше человек входит в индустрию, тем выше его дальнейший карьерный потенциал. Например, поэтому в финальный список с одним из наиболее высоких результатов вошел Владислав Крейнин, который будучи самым молодым участником рейтинга в свои нынешние 24 года является PR-директором одного из крупнейших и динамично развивающихся медийных холдингов России - «Объединенной компании «Афиши и Рамблера».

Таким образом, рейтинг открывает для более широкого круга целый ряд новых имен, представляет молодых успешных менеджеров, которые в ближайшем будущем будут оказывать серьезное влияние на российскую медиаиндустрию.
Полный список участников рейтинга представлен на сайте http://www.youngmediaman.ru/
Также часть рейтинга с комментариями и аналитикой опубликованы в журнале «Секрет фирмы» за май 2012.
Помимо этого, в мае рейтинг и ряд его участников будут представлены в специальной программе на телеканале «Дождь».
По словам Романа Тышковского, Партнера и Руководителя практики «Медиа» компании Odgers Berndtson, есть несколько сценариев для попадания на верхние позиции подобного профессионального рейтинга: «Первый - быть сильно моложе в сравнении со средним возрастом в данном секторе и позиции. Второй - занимать высокую позицию в известной компании, соответственно получить больше известности и масштаба для деятельности. Третий - работать в очень динамично растущей компании, т.к. один из факторов - это оценка динамики роста. Например, активный рост за последнее время показали активы Газпроммедиа (ТНТ и НТВ) и, соответственно, люди из этих компаний получили дополнительное преимущество. Также можно быть «лидером мнений», т.е. получить большое количество голосов со стороны других участников рейтинга. Наибольший результат, достигается, конечно, при сочетании нескольких факторов. В целом, сектор Медиа очень динамичен и позволяет построить стремительную карьеру, но для этого нужно начинать работать еще во время учебы. Раньше это было скорее похвальной инициативой, а теперь необходимость».

Евгений Клименко, партнер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России, отмечает: «Участие в данном проекте в качестве независимого консультанта позволило нам лишний раз убедиться в значительном потенциале российского медиа-рынка, который напрямую связан с появлением новых талантов в отрасли. В частности, результаты проведенного анализа подтверждают данные последнего выпуска ежегодного международного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2011–2015 годы» и говорят о том, что цифровые технологии оказывают влияние на все сегменты отрасли, а интернет открывает новые профессиональные горизонты для молодых талантов».

Контакты для прессы:
Odgers Berndtson – Алена Макова, Директор по маркетингу и PR
alena.makova@odgersberndtson.ru, +7 903 128 3501

PwC - Анна Когосова, e-mail: anna.kogossova@ru.pwc.com, +7 (495) 967-6172

Информация об организаторах:
Odgers Berndtson — одна из лидирующих международных компаний в сфере поиска, оценки и развития руководителей высшего звена и членов советов директоров. Odgers Berndtson располагает 50 офисами в 28 странах мира. Московский офис был открыт весной 2001 года (до 2009 года работа велась под брендом Pynes & Moerner) и в настоящее время насчитывает более тридцати профессионалов. За последнее время практика «Медиа» Odgers Berndtson обеспечила несколько десятков важнейших назначений в управленческие команды главных медийных компаний страны.
PwC в России предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Южно-Сахалинске и Владикавказе работают более 2 000 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса. Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Глобальная сеть объединяет более 169 000 сотрудников в 158 странах.
Информация о существенном факте
В связи с технической накладкой в журнал Секрет Фирмы организатором проекта была передана более ранняя версия рейтинга, не прошедшая итоговую проверку правильности расчетов. К сожалению, эта проблема была обнаружена уже после сдачи номера в печать, в связи с чем, в печатной версии издания содержится некоторое количество ошибок. В частности у ряда участников указан более низкий рейтинг. Корректная таблица с рейтингом размещена в онлайн-версии журнала и на сайте youngmediaman.ru. Организатор проекта приносит свои искренние извинения в связи с данной ситуацией.