7 аспектов эффективного внедрения «1С»

24 Июля 2015

Любое, а в особенности, комплексное внедрение 1С несёт в себе определённые риски. Стоимость внедрения всегда выше стоимости простой установки, но и требования к ней предъявляются другие. Руководители компаний рассчитывают на то, что после внедрения эффективность работы сотрудников вырастет в разы. Если внедрением занимаются профессионалы, то так оно и должно быть.


А потому выделим семь важных аспектов, от которых напрямую зависит успешность внедрения:



  1. Реальная необходимость комплексного внедрения. Прежде чем принять решение, обдумайте, действительно ли вашей компании нужно именно комплексное внедрение? Нельзя ли обойтись экспресс-внедрением, в ходе которого специалисты помогут и обучат персонал на начальном этапе? Обязательно обратите внимание на следующие моменты: есть ли у вас уже автоматизированные системы? Насколько сложен учёт? Сколько сотрудников заняты учётом и созданием первичных документов? Также припомните факты серьёзных ошибок в учёте, краж и проблем с организацией бизнес-процессов, если такие факты имели место быть. Чем сложнее задача, тем более очевидна необходимость внедрения.

  2. Предварительная оценка времени и сроков. Вряд ли вам скажут точную стоимость сразу, ведь она зависит от многих факторов. Но примерную сумму вы, конечно же, должны знать. Советуем также сразу поинтересоваться, сколько стоит сопровождение 1С Бухгалтерия или какой-либо другой программы, ведь, скорее всего, после внедрения фирма-франчайзи станет вашим постоянным партнёром.

  3. Формулировка цели. Идеальная цель выражается в цифрах. К примеру, «увеличение пропускной способности склада на 2 тыс. тонн» - правильная цель, которая, наверняка, будет достигнута. Достижение цели должно снизить издержки, повысить гибкость управления и эффективность работы персонала.

  4. Сотрудничество персонала и фирмы-франчайзи на всех этапах : от разработки проекта до тестирования системы и ввода её в эксплуатацию. Во многом успех внедрения зависит именно от этого. Нельзя «стоять в сторонке» и ждать, что специалисты всё сделают сами, и это будет работать. Ваши сотрудники лучше знают специфику и потребности предприятия, а значит, могут что-то предложить.

  5. Присутствие программиста при обсуждении проекта. Это очень важно, ведь именно программисту предстоит воплощать проект в жизнь. Присутствуя на обсуждении, он обязательно отметит для себя некоторые нюансы, а значит, будет больше шансов, что вы получите именно то, что ожидаете получить.

  6. Два руководителя. Один со стороны заказчика, а второй - со стороны исполнителя. Это облегчает взаимодействие, делает его удобным для обеих сторон.

  7. Откровенный разговор. Да, скрывать что-то от специалистов фирмы-франчайзи бессмысленно. В лучшем случае они заметят это сами, а в худшем - пропустят важный момент, и он окажется неучтённым в новой системе. Предоставьте рабочей группе полную информацию, не скрывайте случаи нарушений. Цель фирмы-франчайзи - не найти огрехи, а сделать учёт прозрачным и эффективным.


Помните также, что если специалисты фирмы-франчайзи растягивают работу на неопределённый срок, то вам лучше поискать другого партнёра - более опытного и серьёзного.