Дебаты двух консалтинговых компаний закончились «ничьей»

15 Апреля 2011
В первых дебатах «сразились» представители конкурирующих компаний - генеральный директор Clientbridge Михаил Графский и управляющий партнер Training News Константин Татарский. По правилам дебатов, «бойцы» сначала высказали свои позиции относительно обсуждаемого вопроса: «Бизнес-тренинг – мероприятие в первую очередь мотивационное или обучающее? Что первично?».
Михаил Графский отстаивал первичность обучающего, навыкового аспекта тренингов, его оппонент придерживался мнения, что важнее мотивация. Участники уверенно отстаивали свои позиции - с каждым новым этапом обсуждения появлялись все более тонкие и убедительные аргументы в пользу каждой из точек зрения. Это определенно создало трудности для зрителей при выборе, какую же сторону принять. Оппоненты обсуждали вопрос и на примерах конкретной ситуации – тренинга активных продаж посредством «холодных» звонков. Ситуация распространенная, и в ней действительно сложно однозначно понять, что важнее: чтобы сотрудник умел или не боялся совершать «холодные» звонки. Оба участника привели в пример ситуации из собственного опыта, которые разрешались либо через мотивационный, либо через навыковый подход.
Затем дискуссия перешла в формат дебатов, после которых участники ответили на вопросы зрителей. Среди зрителей и приглашенных гостей были представители разных областей бизнеса, однако обсуждаемая участниками тема затронула каждого. По окончании раунда дебатов зрители задали вопросы и в финале выразили свое мнение относительно обсуждаемой темы, инсценировав SMS-голосование.
«Это очень интересный опыт. Несмотря на то, что мы так и не пришли к единому мнению, в процессе обсуждения мы увидели различные точки зрения, смогли расширить контекст темы. Вопросы от зрителей помогли взглянуть на старую проблему по-новому. Кроме того, я получил удовольствие от самого процесса обсуждения темы с таким интересным оппонентом как Константин», - делится своими впечатлениями генеральный директор Clientbridge Михаил Графский.
Здоровый профессиональный юмор помогал участникам дебатов разрешать спорные ситуации и переводить дискуссию на новый этап. Богатый практический опыт участников позволил находить в примере одного оппонента подтверждение точки зрения другого. По итогам голосования зрителей дебаты завершились дружеской ничьей.
Т. Белова
Clientbridge