Операторы ПК работают в офисе "громоотводами"

26 Апреля 2012
Анализ объявлений прямых работодателей, опубликованных в газете «Вакансия» и на сайте www.vacansia.ru, свидетельствует, что стартовая зарплата оператора ПК в Москве сейчас составляет в среднем 26241 рубль в месяц. Среди основных требований к сотрудникам в этом сегменте: знание ПК, коммуникабельность, четкая дикция, приятный голос.
Минимум, который платят сегодня операторам ПК в столице, — от 13000 рублей. При такой зарплате требования невелики: знание программы Word, умение пользоваться мини-АТС, опыт работы на любой должности от полугода. Работодатели говорят, что основная проблема кандидатов, с которой им приходится сталкиваться, — это низкая скорость печати. Одни сотрудники наращивают ее за неделю, другие — за месяц, а если человек даже спустя несколько месяцев продолжает подолгу искать необходимые клавиши на клавиатуре, то на должности ему не удержаться.
Большими считаются вознаграждения операторов от 35000 рублей. Одно из основных требований тут — высокая скорость печати (от 120 ударов в минуту) – должно соблюдаться неукоснительно.
Хорошие перспективы есть у сотрудников с опытом на аналогичной должности от двух лет. Однако иногда в эту профессиональную отрасль приходят из смежных профессий — например, оператором ПК устраивается девушка-секретарь, которая вышла из декретного отпуска. В этом случае у нее, конечно, есть большие перспективы, так как она знает намного больше, чем обычный оператор ПК.
Относительно требуемого образования четких рекомендаций нет. Обычно на эту должность не берут людей с образованием ниже среднего. Хорошо, по мнению работодателей, справляются с этой работой лица с гуманитарными дипломами (например, педагогического колледжа), поскольку у них обычно высокая грамотность. Замечательно, если у человека есть диплом о высшем образовании, что бывает не очень редко, но и не очень часто. Работодатели также очень рады людям с «корочкой» об окончании курсов операторов ПК, поскольку обычно в учебных центрах дают все необходимые для этой профессии навыки.
Чем выше знание компьютера, тем выше может быть зарплата. Например, очень хорошо, если кандидат «на отлично» знает не только Word, но также и 1C, Power Point, Exel.
Приветствуются коммуникативные навыки. Иногда на оператора возлагается тяжелое бремя по решению конфликтных ситуаций: он является первым звеном, в котором клиент может пожаловаться на некорректное обслуживание. В этом случае оператор становится «громоотводом»: на нем клиент срывает злость и затем более спокойно может общаться с другими сотрудниками компании.
Оформление по ТК РФ гарантирует 27% компаний, что конечно, очень мало, потому что среди операторов очень много женщин, которые нуждаются в социальной защите. Знание английского языка нужно в 14% объявлений: речь идет о call-центрах, которые обслуживают иностранцев.