Розничное подразделение «МегаФон» совершенствует систему управления персоналом

13 Марта 2012
Розничное подразделение ОАО «МегаФон», компания «МегаФон Ритейл», осуществляющая продажи и обслуживание клиентов под брендом МегаФон, MOLGA Consulting, одна из ведущих российских консалтинговых компаний в сфере эффективности HR, и корпорация SAP, ведущий в мире поставщик решений для управления бизнесом, объявляют о завершении проекта по развитию системы управления персоналом на базе SAP ERP HCM.
Проект по развитию системы управления персоналом в «МегаФон Ритейл» – не первый HR-проект для общероссийского оператора связи. Летом 2011 года MOLGA Consulting завершила автоматизацию процессов расчета заработной платы и управления командировками в головной компании и 8 филиалах ОАО «МегаФон».
Проект в розничном подразделении компании стартовал в июне 2011 года, в октябре уже были запущены в продуктивную эксплуатацию Головной офис, Столичный и Северо-Западный филиал, а в январе 2012 итогом проекта стала слаженная работа в SAP ERP HCM всех филиалов «МегаФон Ритейл».
Алла Николаева, Финансовый директор ОАО «МегаФон Ритейл»: «Стратегическая цель компании – к 2013 году стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью среди операторов сотовой связи в России. Внедрение SAP ERP HCM – это часть общей корпоративной стратегии повышения эффективности бизнеса. Теперь мы используем стандартизированные и унифицированные HR-процессы в рамках всей компании «Мегафон», а это неизмеримая помощь нашей компании в достижении поставленных целей по развитию системы управления персоналом и управлении деловыми процессами в любой момент времени».
В ходе проекта были автоматизированы процессы табелирования, расчёта заработной платы, а также процессы, связанные с командировками сотрудников всех филиалов компании, начиная от согласования заявки на командировку и заканчивая утверждением авансового отчета по командировке.
Ранее эти процессы велись в разных информационных системах: финансовое и HR-подразделения работали в SAP ERP, бухгалтерия – в 1С. Введение единого корпоративного стандарта и интеграция SAP ERP HCM с системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP позволила существенно сократить трудозатраты и исключить повторный ввод данных. Улучшились скорость и качество обслуживания сотрудников, снизилась вероятность возможных ошибок и потери данных. Расчет командировочных расчетов осуществляется автоматически в соответствии с нормами «МегаФон Ритейл»: с учетом страны и района командировки и категории сотрудника.
Сергей Никитин, Директор по управлению проектами MOLGA Consulting: «Специфика розничного бизнеса «МегаФон Ритейл» - большая территориальная распределенность, сложные принципы взаимодействия структурных единиц, учет рабочего времени, существенные отличия в категориях сотрудников, алгоритмах расчета заработной платы для них, принципах премирования. Комплексная информационная система SAP ERP HCM позволила объединить процессы расчета заработной платы и управления командировками в область единого, эффективного менеджмента и своевременно реагировать на внутренние изменения в компании. Сегодня все заинтересованные пользователи получают полную, актуальную и достоверную информацию о каждом подразделении компании».