Отказал? Пиши, почему

29 Апреля 2015
Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, обязывающий работодателей в течение недели в письменной форме объяснять соискателю причину отказа в приеме на работу. Что думают по этому поводу новосибирские эйчары?


Дарья Клиновицкая, менеджер по персоналу “Парфюмновосибирск”:

Я не положительно отношусь к принятию данного законопроекта. Поток соискателей бывает достаточно большой и придется потратить много времени, чтобы каждому требующему мотивировать отказ, предоставить документ. Если законопроект коснется не только отказов на собеседовании, но и отказов по откликам на вакансию, то время менеджеров по персоналу будет уходить на мотивировку отказа соискателю. Некоторые соискатели оставляют по 100 откликов в день. Другое дело, если человек откликается на вакансию осознанно и ему важна обратная связь. В этом случае претенденты обычно сами звонят в компанию, чтобы понять, почему отклик остался без ответа.

Евгений Островский, совладелец проекта Работа66.ru:

— Придумать причину отказа в заключении договора легко, если человек мне не подходит — это мое решение. И что, обратится он с этой бумажкой в какое-то ведомство, и придет, допустим, прокурор и скажет: «Вы приняли неправильное решение, он вам подходит, нанимайте его!» Ну это же бред. Пока не будет еще одного законопроекта, который обяжет меня как работодателя взять этого человека с бумажкой на работу, смысла во всем этом нет. Такое решение — всего лишь очередная бюрократическая проволочка: если раньше причину отказа в заключении договора излагали устно, то теперь придется тратить 10 минут на составление письменного ответа.


Наталья Стужина, менеджер по персоналу ООО «Игроторг»:

Принятие данного законопроекта только замедлит процесс подбора кандидатов на вакансии. Представьте только, сколько разных людей может претендовать на ту или иную должность, и, если каждый их них будет требовать от работодателя перечислить причины, по которым его не приняли на работу. Работодателям придется тратить больше времени на мотивировку отказа даже тем соискателям, которые очевидно не соответствуют должности, на которую претендуют.

Наталья Финогеева, бизнес-тренер:

Среднее число откликов на вакансию доходит до нескольких сотен в день, работодатель физически не способен содержательно ответить на все, в ход пойдут шаблонные письма. Что касается обратной связи после собеседования, то тут выиграют соискатели: им ведь важно понять причину отказа. Я говорю о тех, кто идет на вакансию осознанно.

Елена Титова, менеджер по персоналу «Leader Team»:

Если каждому требующему соискателю объяснять причины отказа в письменной форме, то только на это и будет уходить наше время. Когда же подбором персонала заниматься? В том виде, в каком сейчас правительство поддержало законопроект, он мало полезен.

Елена Витчак, вице-президент АФК «Система»:

Мы всегда даем обратную связь соискателям. Введение дополнительных требований к форме и срокам предоставления обратной связи будет сопряжено с дополнительной нагрузкой на HR-службу, но принципиально не повлияет на наш подход к подбору персонала.
Юля Ладан
ТРИЭС-Новосибирск