Администрация Новосибирска планирует провести конкурс по отбору частных инвесторов на продление линии метрополитена

11 Января 2014
Развитие метрополитена является важнейшей задачей любого мегаполиса. Однако капитальное строительство и модернизация объектов метрополитена является дорогостоящими проектами, а в условиях дефицита бюджетных средств лишь несколько субъектов Российской Федерации могут себе позволить развивать инфраструктуру метро без частных инвестиций. Многие крупнейшие города мира уже давно привлекают средства частных инвесторов для расширения и реконструкции линий метрополитена на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Так было модернизировано метро в г. Лондоне, построена пятая ветка метрополитена в Бухаресте и 4 линия метро в г. Сан-Паулу.
Продолжительный и успешный опыт зарубежных стран, потребность в эффективном развитии системы городского пассажирского транспорта и Новосибирской агломерации, сформировали предпосылки для партнерства государства и бизнеса. Правительство Новосибирской области и Администрация г. Новосибирска планируют привлечь средства частных инвесторов в новое строительство и последующую эксплуатацию участка Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» на основе механизма ГЧП.
Для отбора частных инвесторов ООО «ТРАНСПРОЕКТ», обладающее уникальным опытом структурирования и реализации проектов ГЧП, по заказу Министерства экономического развития Новосибирской области разработало полный комплект документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание участка продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткойв электродепо «Волочаевское».
Предложенная ООО «ТРАНСПРОЕКТ» модель структурирования проекта в рамках имеющихся ограничений позволит оптимально распределить риски между Правительством области, Администрацией Новосибирска и частным инвестором, достигнуть планируемую социально-экономическую и бюджетную эффективность, а также требуемый уровень возвратности инвестиций для частного инвестора.
Привлечения частных инвестиций в расширение и эксплуатации Новосибирского метрополитена, станет первым примером практического использования механизма государственно-частного партнерства для строительства линий и депо метрополитена в Российской Федерации. Метрополитен г. Новосибирска является третьим в нашей стране (после Московского и Санкт-Петербургского) по среднесуточному объему перевозки пассажиров - 243 тыс. чел., более чем вдвое опережая по этому показателю метрополитен Нижнего Новгорода.
Новиков Алексей
ООО "ТРАНСПРОЕКТ"
novikov@transproekt.ru