Маркетинговая политика предприятия

19 Июля 2010
Если колебания цен на товары, работы или услуги Вашей компании составляют в сторону повышения или в сторону понижения более чем 20 процентов, то налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
При этом рыночная цена определяется с учетом скидок, вызванных, в том числе и Маркетинговой политикой.
Грамотно разработанная Маркетинговая политика поможет не только защитить организацию от претензий налоговых органов в контексте ст. 40 Налогового кодекса РФ, но и регламентировать все конкретные приемы и методы маркетинговой стратегии, применяемой предприятием в целях максимального удовлетворения нужд потребителей и обеспечения условий получения наибольшей прибыли.
В состав Положения о маркетинговой политике включается Ценовая политика организации, которая позволяет обосновать порядок применения скидок (разницу в ценах) в организации с точки зрения 40 статьи Налогового кодекса РФ, особенно в условиях финансового кризиса, а также рассмотреть все факторы, влияющие на ценообразование, а именно конкретные условия изменения цен на товары (работы, услуги) в прайс-листе, условия предоставления бонусов, премий и скидок, в том числе и по дисконтным картам для целей налогового учета.
Маркетинговая политика это также снабженческо-сбытовая политика, которая определяется как неотъемлемая часть комплексной деятельности организации.
При этом Снабженческая политика должна обеспечить стабильность в поставках товаров, сырья и материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
А Сбытовая политика должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также в повышении конкурентоспособности предприятия.
В Положении о маркетинговой политике также рассматриваются все рекламные акции и маркетинговые мероприятия, которые проводит или могла бы проводить организация, с точки зрения признания затрат на их проведение в составе расходов для целей налогообложения прибыли, с указанием нормативных актов, регламентирующих эти затраты и обзором арбитражной практики по ним, а также порядок проведения и оформления данных мероприятий.
В Положении также характеризуются всевозможные виды рекламы, с преломлением к виду деятельности организации, не только с точки зрения Российского законодательства о рекламе, но и бухгалтерского учета, налогообложения и права.
Мы предлагаем воспользоваться нашими услугами по разработке Положения о маркетинговой политике Вашего предприятия.
С уважением Бюро налоговых консультаций Альтернатива
Олег Белл
ООО "Бюро налоговых консультаций Альтернатива"
(495) 604-74-36 (499) 244-09-43,
info@bnconsult.ru
www.bnconsult.ru