В Москве состоялся пресс-завтрак по проблемам кадровой отрасли

17 Июня 2010
Встреча членов Координационного Совета АКПП с представителями журналистского сообщества состоялась в ресторане «Зарубежье». Для обсуждения на повестке были поставлены вопросы по проблемам кадровой отрасли, а также анонсированы два новых проекта.

Несмотря на раннее утро, беседа началась очень оживленно. В зале ресторана гостям был предложен завтрак и утренний кофе, что, безусловно, создало общий тон неформальной встречи в дружеской атмосфере.

От АКПП на встречу с журналистами приехали члены Координационного Совета (КС), в числе которых выступили Владимир Вашенцев (ГК "ОСТ", Руководитель проекта «ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ», Зам.Председателя Совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция» (МАТМ)), Михаил Богданов (компания «БЛМ-Консорт», Директор), Натэла Кобулашвили (кадровое агентство "ВЫБОР", Генеральный директор), Елена Булкина (кадровое агентство «АВК Групп», Руководитель).

Модератором и главным спикером встречи выступила Юлия Сахарова (УК «ИМПЕРИЯ КАДРОВ, Генеральный директор, Президент АКПП). Именно она презентовала две новые программы – проект создания логистического центра и программу вовлечения молодежи в деятельность инновационных компаний.
Первая программа был разработана с целью продвижения идеи создания логистического центра, отвечающего за распределение трудовых ресурсов. Этот проект поможет работодателям формировать запросы на тех или иных специалистов, дефицит которых рынок испытывает сейчас.
Как озвучила Юлия Сахарова, по результатам исследований - около 30% выпускников не может найти работу. Поэтому внедрение второй программы - вовлечения молодежи в деятельность инновационных компаний - поможет и молодым специалистам в вопросе трудоустройства и позволит таким предприятиям привлечь перспективных сотрудников для стажировки и последующей работы.

Дискуссия в ресторанном зале началась с обсуждения проблем отрасли.
Так, Лариса Каллиома, редактор издания «Российская газета», поинтересовалась у представителей кадровой индустрии, насколько соискатели (конкретно – топ-менеджеры) образованы в вопросе трудоустройства, в курсе ли они вообще, как правильно искать работу.
Натэла Кобулашвили заметила с сожалением, что уровень образования в этом вопросе среди соискателей невысок, нет культуры поиска работы. Хотя, как добавил Михаил Богданов, именно этот вопрос является приоритетным для АКПП: одна из главных задач Ассоциации – нести воспитательную миссию.

С другой стороной вопроса топ-менеджеры сталкиваются во время самостоятельного трудоустройства: многие из них долго не могут найти работу, хотя являются признанными управленцами и высоко котируются на рынке.
Юлия Сахарова объяснила, что в данном случае не последнюю роль играет психологический фактор: у топов более высокие требования, они не готовы снизить свои материальные и профессиональные запросы, тем самым понижая эффективность своей работы. Дополнительной сложностью здесь является и ужесточение режима работы: работодатели повысили требования к условиям контрактов (увеличение испытательных сроков и др.).

В процессе пресс-завтрака была озвучена и проблема трудовой миграции. В этом вопросе участники разошлись во мнениях: оппоненты не могли прийти к общему решению, снизилась ли трудовая миграция или осталась на том же уровне.

К вопросу трудоустройства региональных специалистов (топ-менеджеров) Михаил Богданов привел пример из своей практики, когда ему пришлось консультировать директора регионального предприятия по вопросу поиска работы в столичной компании.
Михаил рассказал, насколько сложно трудоустроить такого кандидата в столице. Проблема заключена именно в расхождении взглядов и задач у московских компаний и топов из регионов: столичные бренды не готовы брать специалистов из других городов, а те, в свою очередь, не осознают разницы между Москвой и регионами - в требованиях к квалификации и технологиям работы.

В заключительной части завтрака Вячеслав Прокофьев, главный редактор газеты «Элитный персонал», задал очень актуальный в наше время вопрос: «Каковы сроки закрытия вакансий?»
Юлия Сахарова прокомментировала ситуацию на рынке и объяснила, почему сроки закрытия вакансий увеличились. Основные причины этого: усложнение технологии поиска кандидатов, большая нехватка высококлассных специалистов, увеличение требований работодателей к кандидатам на вакансии.

Резюмируя результаты пресс-завтрака, можно сказать, что такие встречи не просто полезны, но необходимы: спикеры имеют возможность стать ньюсмейкерами и узнают, что конкретно интересует журналистов, а те, в свою очередь, получают материал для своей работы «из первых рук».

Формат неформального общения – завтрак в ресторане – способствует легкому общению и дружеской атмосфере, а главное – установлению крепких контактов между собеседниками.

В планах ИМПЕРИИ КАДРОВ, как и Ассоциации консультантов по персоналу, регулярная организация таких пресс-мероприятий.
Юлия Денесюк
ИМПЕРИЯ КАДРОВ
(495) 748 04 40,
PR@imperia.ru
ИМПЕРИЯ КАДРОВ