«Фамилия » и WillMore завершили основной этап внедрения Microsoft Dynamics NAV

14 Мая 2010
Компания WillMore завершила проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV в розничной сети «Фамилия», в результате которого было создано единое информационное поле, объединяющее деятельность всех территориально распределенных подразделений.
«Фамилия» — крупная торговая компания, реализующая через собственные розничные магазины в Москве и Московской области товары по доступным ценам. Розничная сеть включает около 40 универмагов, распределительный центр, управление закупок и службу сопровождения бизнеса. Общая торговая площадь универмагов составляет более 30 000 м2, а количество сотрудников насчитывает свыше 3 000 человек.
Динамичное развитие бизнеса - увеличение товарооборота, расширение ассортимента, открытие новых магазинов в различных городах России - потребовало от руководства компании четкой и эффективной системы управления бизнесом. В качестве ключевого инструмента для поддержки постоянно меняющихся процессов была выбрана система управления предприятием Microsoft Dynamics NAV.

Наша компания остановила выбор на Microsoft Dynamics NAV в силу низкой совокупной стоимости владения, широкой функциональности системы и возможности ее расширения без значительных затрат. Более того, систему отличает прозрачность всех бизнес-процессов и наличие «лучших практик», которые успешно были реализованы в хозяйственно-расчетной деятельности. Проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV был доверен компании WillMore
Юрий Герусов, начальник отдела информационных технологий

Ключевыми задачами основного этапа внедрения Microsoft Dynamics NAV в компании «Фамилия» стали:
• формирование единого информационного пространства, объединяющего все распределенные подразделения компании;
• оптимизация ключевых бизнес-процесссов и документооборота;
• повышение прозрачности бизнеса;
• автоматизация логистической цепочки.

С помощью Microsoft Dynamics NAV было обеспечено решение следующих задач:
• Управление розничными продажами
• Управление оптовыми продажами
• Управление закупками
• Управление распределительным центром
• Управление доставками
• Управление запасами
• Управление мотивацией персонала.

Специалисты WillMore осуществили целый ряд доработок, которые учитывали требования и специфику деятельности компании «Фамилия» - сеть ориентируется на доступные товары.
Сотрудникам, отвечающим за закупку, необходим гибкий инструмент, позволяющий управлять товарными запасами, планировать закупки с учетом текущих трендов, статистики продаж и сезонных колебаний. Система позволяет формировать заказы поставщику на основе потребностей, остатков и статистического прогноза продаж, автоматически распределяя поставку по магазинам. Одной из особенностей розничной сети является динамичная смена ассортимента. Для анализа и прогнозирования продаж в этих условиях созданы специальные средства.

Одним из важнейших инструментов бизнеса является ценообразование. Система позволяет определять цены по магазинам и группам магазинов, определять специальные цены и скидки со сроками действия, планировать различные ценовые кампании, проводить специальные специальные акции. Специалисты WillMore разработали удобный функционал переоценок, позволяющий оперативно принимать решения об изменении цены, согласовании изменения цены с поставщиком и изменении кредиторской задолженности.

В системе разработан функционал отслеживания эффективности работы каждого сотрудника. Особенность кадровой политики компании заключается в оптимальном применении функциональных обязанностей каждого сотрудника, когда один и тот же человек выполняет функции разных должностей.

Для организации бесперебойной (иногда круглосуточной) работы каждого удаленного подразделения компании вне зависимости от канала связи была выбрана распределенная база данных. Это значительно повысило автономность подразделений и позволило распределить нагрузку с одного на несколько серверов. В результате проекта внедрения Microsoft Dynamics NAV в каждом удаленном подразделении компании была установлена автономная база данных, интегрированная в единое информационное пространство компании. Возникшая техническая и организационная задача управления распределенной базой данных была успешно решена в процессе проекта.

Управление большой розничной сетью невозможно без средств анализа. Разработан мощный аналитический функционал:
• Анализ данных по продажам товара за определенный период времени, на основании которого составляется план закупок подобного товара;
• Наиболее/наименее эффективная группа магазинов по сравнению с данными за аналогичный период;
• Наиболее/наименее эффективные товарные группы по сравнению с данными за аналогичный период;
• Анализ динамики выручки магазинов;
• Анализ эффективности в разрезе: поставщик, продавец, товарная категория, магазин;
• Соотношение выручки товарной категории с занимаемой площадью;
• Соотношение выручки с количеством посетителей, временем посещения, действием специальных цен;
• Анализ связи выручки и расположения товаров в магазине;
• Отслеживание поставок в магазины;
• Отслеживание прибыльности товарных поставок, сроков их реализации.


Являясь лидерами в своей отрасли, мы ежедневно анализируем ситуацию, которая складывается на рынке розничной торговли, используем новейшие знания, методики и технологии, внедряем перспективные идеи и ищем новых партнеров. Хорошим инструментом для воплощения нашей бизнес-стратегии стала система Microsoft Dynamics NAV.
Юрий Герусов, начальник отдела информационных технологий