«НЕОЛАНТ» работает по международным стандартам качества

1 Апреля 2010
Компания «НЕОЛАНТ» официально подтвердила успешное внедрение системы менеджмента качества на оказание услуг в области информационных технологий по стандарту ISO 9001:2008, пройдя двуступенчатный аудит международной организации «TUV SUD». Дальнейшее совершенствование корпоративной системы менеджмента качества (СМК) является фокусом стратегического развития «НЕОЛАНТ» на 2010-2011 годы.
Необходимость в структурировании процессов как внутри компании, так и при работе с заказчиком стали мотивом внедрения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001, обобщающему лучший мировой опыт управленческих практик.

«Мы поставили перед собой задачу не просто формально получить подтверждающий сертификат у аудитора вместе с готовым комплектом типовых документов. Компании были необходимы реальные механизмы повышения внутренней эффективности команды на всех стадиях выполнения проекта: от постановки задачи до ввода решения в эксплуатацию у заказчика», – говорит генеральный директор «НЕОЛАНТ» Виталий Кононов.

С момента основания «НЕОЛАНТ» в 2004 году многократно усложнились процессы и организационная структура компании: штат специалистов увеличился с 2 до 140 человек, сформировалось 5 производственных департаментов, открылись филиалы в Калининграде, Тюмени и Санкт-Петербурге.

В 2009 году проекты компании вышли на федеральный уровень, существенно повысив ответственность «НЕОЛАНТ» за качество внедряемых решений. Например, один из крупных проектов – разработка ГИС Полномочных представителей Президента для обеспечения поддержки управления регионом при консолидации информации о федеральном округе.

До принятия решения о внедрении системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 основное внимание в компании уделялось развитию технической экспертизы специалистов, регулярно обучавшихся у крупнейших международных IT-вендоров.

Помимо этого, для ведения проектов были получены все необходимые разрешительные документы и аккредитации от уполномоченных организаций и центров. Еще в 2007 году в «НЕОЛАНТ» была разработана базовая программа менеджмента качества по информационной поддержке АЭС (ПОКАС ИП). Тем самым компания выполнила одно из условий Ростехнадзора при получении лицензии на право эксплуатации блоков атомной станции, и данная программа стала первым шагом на пути развития принципов качества в «НЕОЛАНТ».

«Сегодня «НЕОЛАНТ» работает по общепринятым международным стандартам, с целью обеспечить соответствие продукции и услуг новым требованиям своих клиентов. Общеизвестно, что не только предприятия атомной отрасли, АЭС, но и крупные нефтегазовые, энергетические компании доверяют выполнение своих проектов только при наличии у исполнителей системы менеджмента качества, соответствующей стандарту ISO 9001. Требовательность заказчиков объяснима: от качества продукции и услуг организаций-подрядчиков зависит надежность и безопасность работы предприятий», – говорит Аркадий Лысенко, заместитель генерального директора по качеству ЗАО «НЕОЛАНТ».

С внедрением СМК компания за счет внутренней оптимизации процессов и устранения неэффективных усилий сократила затраты ресурсов, а также сроки выполнения проектов. Все это позволяет заказчикам снижать издержки при работе с компанией и повышает конкурентоспособность «НЕОЛАНТ».

Стоит отметить, что соответствие международным стандартам в области качества способствует и расширению географии сотрудничества с клиентами. «Хотя «НЕОЛАНТ» в ближайшей перспективе не планирует выполнять заказы для зарубежных клиентов, но теперь мы готовы к работе с нашими российскими заказчиками, ведущими свои проекты по строительству АЭС и освоению месторождений за рубежом», – отмечает Виталий Кононов, генеральный директор «НЕОЛАНТ».

Исходя из всего вышесказанного, в компании не случайно доверили сертификацию международной организации «TUV SUD», которая во всем мире имеет репутацию честного, независимого и беспристрастного аудитора. В результате проведенного сертификационного аудита было подтверждено внедрение и применение системы менеджмента качества, получен официальный сертификат в области оказания услуг в сфере информационных технологий.

«Сегодня нами пройден лишь первый этап: система внедрена, политика компании в области качества принята. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и в ближайшие два года в «НЕОЛАНТ» запланирована интенсивная фаза развития и совершенствования СМК в соответствии со стандартом ISO 9001», – подчеркивает генеральный директор ЗАО «НЕОЛАНТ» Виталий Кононов.

***

О стандарте ISO

Стандарты по формированию системы менеджмента качества разработаны Международной организацией по стандартизации (ISO - International Organization for Standardization). Стандарты ISO 9000 представляют собой общие требования к тому, как должна быть построена система управления качеством предприятия, дающая гарантию качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Карманова Анастасия
ЗАО "НЕОЛАНТ"
8 499 999 00 00,
pr@neolant.ru