В условиях кризиса «1-й Архитектор бизнеса» построил для ЗАО «СЕТ-1» единую информационную систему на базе «1С:Предприятия 8»

7 Декабря 2009
Созданная единая информационная система объединила 35 рабочих мест и позволила оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами, а также определять реальную себестоимость опытно-конструкторских разработок. Таким образом, система обеспечила предприятию инструменты для более гибкого управления финансовым состоянием предприятия, что особенно важно в современной непростой экономической ситуации.

ЗАО «СЕТ-1» работает на рынке безопасности с 1992 года. Основным видом деятельности компании является разработка и производство специальных технических средств для субъектов оперативно-розыскной деятельности. В настоящее время компания является известным производителем и поставщиком оборудования на рынке специальной техники в России и за рубежом. Основными заказчиками являются ФСБ, ФСКН, МВД, ГТК России и другие органы оперативно-розыскной деятельности России, СНГ, а также аналогичные структуры зарубежных стран.
С развитием бизнеса в ЗАО «СЕТ-1» усложнилась система учета, а требования к информационной системе возросли.

В старой учетной системе управленческая себестоимость определялась котловым методом; определение точной себестоимости партии изделий было весьма трудоемким процессом; отсутствовала автоматизированная система учета заказов покупателей и система учета заказов на производство; технологические данные хранились в различных местах и зачастую были неактуальными. Все это приводило либо к срывам заказов покупателей, либо к неравномерной загрузке производства. Кроме того, отсутствие точного производственного планирования вынуждало держать избыточные складские остатки материалов. На предприятии также существовала проблема с планированием и определением себестоимости опытно-конструкторских разработок.

После проведения анализа рынка программных продуктов для автоматизации предприятий, руководство ЗАО «СЕТ-1» остановило свой выбор на комплексном решении «1С:Управление производственным предприятием 8», которое позволяет автоматизировать все имеющиеся участки учета в единой информационной системе. В дальнейшем для автоматизации опытно-конструкторского отдела было принято решение внедрить также продукты: «1С:Архив» и «1С:Предприятие 8. PDM Управление Инженерными данными».
Партнером по созданию автоматизированной системы был выбран Центр проектных технологий ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса», имеющий большой опыт автоматизации крупных предприятий со сложной организационной структурой и реализующий проекты в соответствии с международной системой качества ISO 9001:2000.

Проект автоматизации включил в себя следующие работы:
• экспресс-диагностика;
• обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия и проектирование информационной системы;
• выполнение доработок и перенос остатков;
• непосредственное внедрение информационной системы;
• обучение пользователей;
• разработка регламентов и инструкций пользователей.

Продолжительность реализации проекта автоматизации составила 10 месяцев.

В результате проекта в едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании и в эксплуатацию запущены следующие основные подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• управление производством;
• управление продажами;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• управление закупками;
• управление складом;
• управление затратами и расчет себестоимости;
• расчет зарплаты и управление персоналом; управление денежными средствами.

В ходе проекта проведена интеграция «1С:Архива» с системой проектирования печатных плат. Внедрение автоматизированной системы повысило качество управления заказами на производстве, что в свою очередь позволило равномерно загружать производство и своевременно отгружать продукцию покупателям. Эффективность управления производственными заказами повысилась примерно на 25%.

Использование подсистемы управления заказами позволило усилить контроль исполнения заказов покупателей и дебиторской задолженности. По бухгалтерскому и налоговому учету улучшен механизм учета и распределения НДС с косвенных расходов.

Реализованный механизм автоматизированного расчета бонусов менеджеров по продажам позволил исключить ошибки при начислении заработной платы сотрудникам. Разработанные механизмы расчета сроков доставки и учета цен поставщиков в зависимости от условий поставки, а также составления заказов поставщикам с анализом потребностей производства и имеющихся складских запасов позволили оптимизировать работу с поставщиками и уменьшить на 30% складские остатки.
Значительно облегчен процесс составления отраслевой отчетности по специальным техническим средствам, что явилось результатом оптимизации механизма их учета. Интеграция «1С:Управление производственным предприятием 8» с CAD-системой проектирования позволила сократить время при вводе спецификаций специалистами, исключить вероятность ошибок при выполнении данной операции.

В результате внедрения подсистемы учета затрат и определения себестоимости предприятие получило возможность определять фактическую себестоимости заказа, а соответственно и целесообразность выполнения аналогичных заказов в будущем. Появилась возможность более гибко и оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами. В дальнейшем на основании полученной информации о себестоимости готовой продукции планируется улучшить рентабельность производства выпускаемой продукции, что особенно актуально в непростых условиях современного рынка.

Главным результатом внедрения руководство компании считает то, что система позволила видеть целостную картину происходящего на предприятии – от состояния заказов и производства до финансовых результатов деятельности. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – закупок, производства, продаж.

Финансовый директор ЗАО «СЕТ-1» Наталья Алексеевна Ефременкова: «В целом, мы довольны результатами проделанной работы. Мы прошли сложный путь и достигли серьезных качественных изменений. Теперь на предприятии функционирует единая система, объединившая все участки учета. Оперативность формирования управленческих отчетов существенно выросла. Например, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, на составление которого раньше тратилось несколько часов, теперь может быть сформирован нажатием одной кнопки за несколько минут. Значительно повысилось качество управления заказами, что в свою очередь позволило равномерно загружать производство. Можно с уверенностью сказать, что внедренная система действительно стала эффективным инструментом управления бизнесом. Особо хочется отметить высокий уровень качества услуг, предоставляемых специалистами компании «1АБ». Благодаря их высокой квалификации и оперативности выполнения работ нам удалось в кратчайшие сроки осуществить автоматизацию основных бизнес-процессов нашей компании».
Горбунова Марианна
ИТ-холдинг "1-й Архитектор бизнеса"
+7 (495) 502-18-30,
gorma@1ab.ru