Мерчендайзинг - искусство эффективного сбыта

6 Июля 2009
Как известно, в каждой сфере бизнеса есть свои технологии стимулирования сбыта и повышения потребительского спроса на те или иные товары и услуги. В качестве основных средств завоевания покупательской лояльности часто используют сэмплинг, гибкую ценовую политику, дисконтные системы, подарочные сертификаты и конечно, хорошо продуманную стратегию мерчендайзинга. Главное правило мерчендайзинга гласит: «Расположить товары надо таким образом, чтобы стимулировать посетителя к большому числу покупок, тем самым, увеличив время его пребывания в точке продаж». При грамотном планировании торгового пространства прирост выручки может составить до 15%, а средняя посещаемость увеличиться в несколько раз. Вот почему современные ритейлеры стремятся эффективно регулировать
мерчендайзинг и оперативно решать проблемы субъективного и объективного характера:

• Выкладка товара «на свой вкус»
• Сложности с контролем выкладки
• Ошибки при размещении товаров
• Учет различной конфигурации торговых объектов при различиях в ассортименте,
• Разные виды торгового оборудования
• Необходимость проведения большого количества математических расчетов при планировании зала
• Наличие специальных требований к размещению товаров.

Специально для быстрого решения этих и других проблем один из крупнейших IT-разработчиков компания «АСТОР» представляет новый функциональный модуль «АСТОР: Мерчендайзинг» в составе ERP-систем «АСТОР: Торговая сеть 6.0», «АСТОР: Модный магазин 6.0», «АСТОР: Торговый дом 6.0», «АСТОР: Ваш магазин 6.0», а также в виде отдельной программы «АСТОР: Мерчендайзинг» совместимой с любыми системами автоматизации и управления.

В настоящее время компания «АСТОР» заключила около 20 контрактов на поставку продукта «АСТОР: Мерчендайзинг» в одиночные магазины и торговые сети по всей России. Решение «АСТОР: Мерчендайзинг» активно используют в работе международный розничный оператор SPAR, красноярская сеть «КОМАНДОР», модные бутики «АМАДЕО», книжные магазины «Хит-книга» и многие другие.
Благодаря широким аналитическим возможностям «АСТОР: Мерчендайзинг» клиенты «АСТОР» могут эффективно проектировать торговое пространство следующим образом:

• Составлять различные алгоритмы расчета выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, по цене, по габаритам, по торговым маркам, по результатам ABC-анализа;
• Анализировать результаты продаж согласно показателям планограмм залов и полок;
• Пользоваться готовыми шаблонами торгового оборудования;
• Хранить историю планограмм;
• Анализировать эффективность использования квадратного метра торговой площади - по стеллажам, группам товаров, магазинам и т.д.

В условиях кризиса важно, чтобы каждый метр торговой площади быстро окупался и часто обновлялся. Сегодня, 2/3 всех решений о покупке того или иного товара принимается непосредственно в месте покупки, поэтому очень важно иметь хорошо видимую выкладку в «проходном месте», с рекламными материалами, привлекающими внимание покупателей.

Продукт «АСТОР: Мерчендайзинг» - это многофункциональный инструмент планирования торгового пространства позволяющий делать выкладку товаров максимально эффективной, расстановку оборудования - экономически выгодной, объем продаж -выше на 15%.
Подробнее о продукте «АСТОР: Мерчендайзинг»