Компания M.V.Group представляет инструмент эффективной оптимизации рекламных расходов – медиа-аудит

4 Мая 2009
Вслед за США, Евросоюзом и странами Восточной Европы Украина вошла в полосу многолетнего кризиса экономики и финансов. По различным прогнозам экспертов, даже для традиционно стабильных стран с высоким развитием экономики кризис продлится от 1-2 лет по оптимистическому сценарию до 4 лет по пессимистическому сценарию. Компания маркетинговых исследований, медиа-аудита и брендинга M.V.GroupTM подчеркивает актуальность эффективной оптимизации медиа-бюджетов компаний-рекламодателей, которая достигается путем проведения медиа-аудита.

Обзор ситуации

В сегодняшней ситуации еще большей актуальности набирает оптимизация всего спектра расходов компаний вплоть до полной их минимизации, в том числе существенные сокращения персонала и сокращения рекламных бюджетов. Последние в Украине уже начались практически во всех отраслях. Однако полный отказ от рекламных расходов приведет к стремительному уменьшению уровня осведомленности о торговых марках и брендах, ослабит ихнюю конкурентность и, вследствие этого, - приведет к сокращению долей рынка аж до минимальных на протяжение всего 3-5 лет. Конкуренты будут продолжать рекламировать свои торговые марки и бренды, одновременно применяя жесткую оптимизацию своих рекламных расходов.


В такой ситуации существуют два выхода:

Первый – быстрая распродажа отдельных активов, или всего бизнеса на пике его стоимости и на пороге возможного начала падения его стоимости. Таким путем уже пошли некоторые медиа-носители (распродаются доли украинских акционеров) и половина украинских национальных сетей розничной торговли (выставлены на продажу на пике наращивания количества супермаркетов).

Второй – жесткая оптимизация расходов по всем направлениям, в том числе в сфере рекламы, что достигается так называемым медиа-аудитом.

Как известно из практики исследований, более 84% всех рекламных кампаний (и мировые бренды тут также не исключения) даже в безкризисный период едва удовлетворительны, или совершенно провальны, принося возврат на инвестиции в рекламу (Return On Investment, ROI) не более 1-4%. И лишь у 14% компаний-рекламодателей из всех отраслей вместе взятых ROI возможен на уровне 5-10%. Лидеров, у которых наиболее эффективная реклама (ROI до 20%), всего лишь 2%. Точно также, как и лидеров на рынке: 1-2-3 торговые марки в одной отдельно взятой отрасли или товарной категории.


Инструмент эффективной оптимизации рекламных расходов

На протяжение наступающей затяжной экономической рецессии наиболее действенным инструментом эффективной оптимизации рекламных расходов будет медиа-аудит – оптимизация рекламных бюджетов с точки зрения цены размещения, эффективного охвата целевой аудитории и минимизации многократной переплаты за охват одной и той же целевой аудитории различными носителями, что значительно снижает эффективную стоимость 1 рекламного контакта и является весьма распространенным явлением.


Что такое медиа-аудит?

Медиа-аудит – это мультимедийные исследования, проводящиеся с целью получения статистически надежной информации о размере и характеристиках аудиторий местных и национальных радиостанций, местных, национальных и кабельных телеканалов, ежедневных газет, еженедельников, журналов, а также других локальных и национальных СМИ. Полученная таким образом информация позволяет измерять эффективность, с которой компании-рекламодатели размещают свои рекламные сообщения для целевой аудитории своих потребителей.

Медиа-аудит определяет наиболее эффективные промежутки выходов рекламных сообщений таким образом, чтобы рекламодатели и их рекламные агентства могли постоянно делать усовершенствования, и, используя новые данные исследований, реализовать медиа-стратегии с лучшим возвратом инвестиций (ROI).


Как медиа-аудит может помочь компаниям-рекламодателям?

Медиа-аудит продвигает медиа-знания и навыки. Пользуясь услугами медиа-аудита на регулярной основе, компании-рекламодатели открывают более эффективные возможности размещения своих рекламных бюджетов в медиа и реально экономят от 10% до 40% медиа-затрат.

Такая экономия значительно (до нескольких раз) перекрывает затраты на сам медиа-аудит, а также высвобождает бюджеты на следующие рекламные кампании или на разработки и исследования новых продуктов для дальнейшего усиления конкурентности компании-рекламодателя.


Компания M.V.Group предлагает компаниям-рекламодателям различных рынков уникальный единовременный сквозной локальный аудит телеканалов, радиостанций, газет, журналов и кинотеатров, не имеющий таких комплексных аналогов в Украине, а также длительное консультационное сопровождение клиентов.
Михаил
M.V.Group
+38044-233-9876,
info@m-v-group.com
www.m-v-group.com