Консалтинг в антикризисном формате

3 Апреля 2009
Ассоциация «PRОБИЗНЕС» (Санкт-Петербург) провела первый онлайн-семинар на тему «Недорогие, но эффективные способы продвижения вашей продукции с помощью PR».
Семинар состоялся 28 марта 2009г. Слушателей было двое – владельцы голландских компаний «Ixus Trade» (г.Ротердам) и «Lite Way» (г.Гаага).
- В условиях кризиса стало сложнее собирать аудиторию для проведения семинара, - говорит ведущий семинара, президент ассоциации «PRОБИЗНЕС», Анатолий Мигов. – Чтобы это мероприятие было рентабельным, необходимо собрать 15 – 20 слушателей. Сегодня этот процесс занимает более продолжительное время, чем в докризисный период. В то же время всегда находятся несколько активных владельцев и руководителей бизнеса, которые понимают, что сегодня выигрывает тот, кто может отказаться от прежних стандартов и правил. Они мобильны, с готовностью воспринимают новые идеи и не хотят ждать. Выход из положения – антикризисный формат проведения семинара.
Для видеосвязи использовалась бесплатная программа «Skype». Необходимые компоненты – компьютер с веб-камерой, микрофон и кабельное интернет-соединение. Ведущий семинара проводил это мероприятие из своего дома в Санкт-Петербурге, а слушатели находились в своем голландском офисе. Таким образом, сразу сокращаются расходы на аренду коференц-зала, на организацию обедов и кофе-брейка, нет необходимости в помощниках. Участникам семинара нет необходимости тратить время и деньги на проезд и гостиницу.
Минусы – нет живого общения с аудиторией, нет драйва, который возникает при непосредственном контакте, семинар проходит несколько сухо и академично.
Плюсы – так как участников немного, то каждый из них получает полные ответы на возникающие вопросы, получает личные консультации по использованию полученных знаний, а также появляется прекрасная возможность сразу отправлять ведущему тексты написанных на семинаре статей и пресс-релизов для коррекции.
Анатолий Мигов
Ассоциация "PRОБИЗНЕС"
info@probizness.ru