Надо ли привлекать аудиторов при переводе бюджетного учреждения в автономное?

12 Февраля 2009
Как известно, автономное учреждение может быть образовано двумя путями: либо в результате учреждения, либо в связи с изменением типа уже существующего государственного или муниципального учреждения. При этом решение о создании автономного учреждения может быть принято в любой момент.

Порядок создания автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, прописан в ст. 5 Закона об автономных учреждениях (Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (подготовленное соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления) в обязательном порядке должно, среди прочего, содержать данные об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения.

Согласно методическим рекомендациям эти данные берутся из бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения (на последнюю отчетную дату) подтвержденной аудиторской проверкой.

Для того чтобы отчитаться перед главным распорядителем бюджетных средств, бюджетному учреждению не обязательно привлекать аудиторов, дабы те выдали аудиторское заключение. А вот аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности автономного учреждения зачастую должен быть проведен. Подтверждение этому можно найти в Законе об автономных учреждениях.

В перечень документов, открытость и достоверность которых обязано обеспечить автономное учреждение, входит аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения (п. 9 ч. 13). Считаем, что его наличие является обязательным только в том случае, если возникает необходимость проведения обязательного аудита.

Обязательный аудит автономного учреждения проводится, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн руб. (Закон об аудиторской деятельности п. 1 ст. 5).

Процесс создания или реорганизации Автономных учреждений включает в себя много тонкостей, поэтому лучше довериться специалистам.

Создание нового типа учреждений, оказывающих государственные услуги, – это требование времени, связанное с реформированием бюджетного процесса. В ходе обсуждения проекта указанного закона и после его принятия было много высказываний «за» и «против» создания автономных учреждений. Но время неумолимо, и автономные учреждения создаются в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Консалтинговая группа «Аюдар» предлагает профессиональные консультации по вопросам создания и реорганизации автономных учреждений в области юриспруденции, бухгалтерского и налогового учета. Одним из направлений деятельности Консалтинговой группы «Аюдар» также является проведение обязательного и инициативного аудита автономных учреждений.

По всем вопросам, связанным с данными услугами Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: 250-50-70 или по e-mail audit@audar.ru
Контактное лицо – Соколов Анатолий.
Финогина Мария
КГ "Аюдар"