IDS Scheer помогает национальному оператору связи Кыргызской Республики разработать стратегию в соответствии с методологией ССП

27 Января 2009
Достижение поставленной цели в проекте осуществлялось через решение ряда задач, ключевыми из которых являлись:

разработка бизнес-процессов верхнего уровня «как есть» и «как должно быть»;
разработка стратегической карты уровня компании;
разработка стратегических карт для пяти топ-менеджеров компании;
разработка предложений по корректировке системы мотивирования пяти топ-менеджеров ОАО «Кыргызтелеком».
Проект был начат 15 сентября 2008 г. Для реализации проекта была сформирована проектная команда, состоящая из представителей IDS Scheer и «Кыргызтелекома» (преимущественно топ-менеджеры компании).

Участники проектной команды вместе шаг за шагом проходили через весь процесс построения ССП, в результате чего знания передавались представителям заказчика, позволяя в дальнейшем им самостоятельно строить и корректировать систему.

«В проектах по разработке и внедрению ССП мы ис¬поль¬зу¬ем программные продукты ARIS BSC и ARIS Business Architect. Эти продукты позволяют быстро и в удобной форме разработать стратегические карты в соответствии с методологией ССП, импортировать КПР из различных информационных систем, проводить периодический анализ степени достижения целей и показателей в удобном для руководителей виде, – говорит руководитель проекта со стороны IDS Scheer Константин Фаллер. – Наша цель – не разовая разработка отчета, а передача опыта и знаний сотрудникам компании. Поэтому в дальнейшем они способны самостоятельно продолжать начатые работы. Наша помощь – разовые консультации по возникающим вопросам, а также проведение аудита действующей системы для ее своевременной корректировки».

Основное назначение ССП заключается в формализации стратегии и донесении ее до каждого сотрудника компании. Система сбалансированных показателей обеспечивает также возможность мониторинга и обратную связь, которые необходимы для отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений через так называемые ключевые показатели результативности (КПР). По сути, КПР – это измерители достижимости целей, а также характеристики эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника компании.

Внедрение и использование ССП позволяет компании:

создать эффективный механизм стратегического управления;
повысить инвестиционную привлекательность;
добиться большей прозрачности управления компанией;
выбрать и осуществить целесообразные организационные преобразования в компании;
повысить эффективность корпоративной системы управления;
повысить мотивацию сотрудников и их осведомленность о стратегии компании;
управлять развитием внутреннего потенциала компании, важного для ее непрерывного роста.
В ходе реализации проекта построения системы сбалансированных показателей в ОАО «Кыргызтелеком» был выполнен полный цикл разработки ССП. Проектная команда последовательно выполнила следующие работы:

разработала модель процессов верхнего уровня «как есть» и «как должно быть;
разработала модель дерева целей ОАО «Кыргызтелеком»
построила стратегическую карту ОАО «Кыргызтелеком» уровня компании
создала стратегические карты пяти топ-менеджеров, в числе которых административный директор, коммерческий директор, технический директор, директор по стратегическому развитию и финансовый директор
разработала детальные модели окружения целей
разработала концепцию системы сбалансированных показателей ОАО «Кыргызтелеком»;
разработала проект регламента эксплуатации ССП, план интеграции ССП в систему управления, а также план реализации стратегии.
«В ходе проекта мы перевели часть стратегических целей в плоскость конкретных действий топ-менеджеров компании, а также внесли некоторые корректировки в систему мотивирования, что, я думаю, положительно скажется на эффективности работы, – комментирует проект Исполнительный директор по стратегическому развитию ОАО «Кыргызтелеком» Сергей Цой. – Одним из итогов работы совместной проектной группы стала Концепция внедрения ССП, которая дала нам базу для дальнейших действий и станет основой для полноценного внедрения системы процессного управления. Мы остались удовлетворены результатами совместного проекта с IDS Scheer».
IDS Scheer Россия и страны СНГ
IDS Scheer Россия и страны СНГ
http://ids-scheer.ru/ru/News/IDS_Scheer_____________/142633.html?referer=36632