Подведены итоги всероссийского конкурса бизнес-планов

29 Октября 2008
Журнал «Свой бизнес», компания «Эксперт Системс», ее партнер ГК «ТюмБИТ», ИГ «Диалектика Вильямс», Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамент экономики Администрации города Тюмени, Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности подвели итоги конкурса на лучший бизнес-план, разработанный для компаний малого бизнеса.

Свои проекты на конкурс представили развивающиеся компании сектора, консультанты и предприниматели, заинтересованные в привлечении внимания к собственным проектам.

Активное участие в проведении конкурса приняли структуры поддержки предпринимательства Тюменской области – региона, обладающего большим инвестиционным потенциалом и опытом реализации государственной поддержки предпринимательства:
• Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, на постоянной основе реализующий программы и комплексы мероприятий по оказанию государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области,
• Департамент экономики Администрации города Тюмени,
• Фонд поддержки и развития предпринимательства Тюменской области.

Бизнес-планы участников оценивало жюри, в состав которого вошли представители организаторов – консультанты компаний «Эксперт Системс», Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства, ГК «Тюмбит», автор и издатель ИГ «Диалектика-Вильямс».

Конкурс еще раз показал, насколько важна для малого бизнеса не только финансовая, но и информационно-методическая поддержка бизнес-планирования. Многие из представленных проектов содержали привлекательные и жизнеспособные бизнес-идеи, не подкрепленные их глубокой проработкой и достаточным экономическим обоснованием. Несоответствие конкурсным условиям не позволили таким бизнес-планам попасть в список номинантов.

Основными факторами, повлиявшими на выбор жюри, стали четкость постановки задачи, глубина проработки проекта, обоснованность и полнота описания применяемых методик проектного анализа. В соответствии с этим призеры распределились следующим образом:

Первое место и главный приз – ноутбук – завоевал бизнес-план «Центра кузовного ремонта легковых автомобилей», ООО «Интерколор», Насонов Андрей Геннадьевич, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, Плющенко Алексей Александрович, директор группы компаний «Интерколор». Проект посвящен расчету основных показателей при инвестировании в оснащение центра новым технологическим оборудованием.

Второе место и приз – МФУ – получил проект «Организация лесоперерабатывающего производства в Алданском районе Республики Саха (Якутия). ООО «Якутская лесоперерабатывающая компания», Коломыцина Татьяна Георгиевна, Директор по экономике и финансам. Проект направлен на оценку эффективности создания технологического комплекса по лесозаготовке, переработке древесины на территории Республики Саха (Якутия) и организации производства конкурентоспособной продукции из древесины.

Третье место и возможность консультирования по бизнес-планированию жюри отдало проекту «Строительство жилого комплекса среднего класса «Красное озеро», ООО «Медиа-Консалт», Генеральный директор Василенко Игорь Иванович. Бизнес-план рассматривает практическую возможность и экономическую эффективность строительства жилого комплекса малоэтажной застройки в пригороде Тамбова.

Жюри также отметило поощрительными призами – книгами и подборками журнала «Свой бизнес» – предпринимателей, представивших проекты собственных бизнесов:
• Данилина Сергея Юрьевича, Курск, проект производства кислорода и аргона для нужд сельского хозяйства, строительства и ЖКХ,
• Серёгину Лидию Евгеньевну, Москва, проект демократического ресторана натурального питания.
Бизнес-планы призеров с благодарностями их авторам будут включены в новое издание книги К.Н. Петрова К.Н. «Как разработать бизнес-план», лучшее отечественное издание 2007 года по бизнес-планированию.
Организаторы конкурса предполагают, что осуществляемая ими деятельность по передаче знаний, обобщению и распространению лучшей практики в области подготовки бизнес-планов будет способствовать повышению качества бизнес-планирования, и, тем самым, развитию отечественного малого бизнеса.