Стандарты качества рекрутинговых услуг

16 Июля 2008
Рекрутеры устанавливают правила игры

Документ, о необходимости которого так долго говорили рекрутеры; документ, который так давно ждали их клиенты, наконец-то готов! Стандарты качества рекрутинговых услуг, другими словами, - «правила игры» на рынке подбора персонала, теперь сформулированы и готовы к применению.
Практика развития любого рынка требует установления стандартов профессиональной деятельности. Однако с 1991 года, когда в Украине появились первые рекрутинговые агентства, т.е. уже 17 лет, рынок услуг по подбору персонала в Украине существовал без единых стандартов.
Так не могло продолжаться бесконечно, поскольку росли требования заказчиков к профессионализму кадровых агентств. Но вот в чем, собственно, заключается этот самый «профессионализм», они догадывались только интуитивно. А многие агентства в своих презентациях и на сайтах ссылались на некие, ранее не существующие «стандарты», которым они якобы соответствуют или придерживаются…

Кропотливый труд по систематизации 17-летнего опыта развития рекрутингового рынка в Украине взяла на себя экспертная группа Ассоциации кадровых агентств Украины АРКА во главе с координатором Сергеем Беляевым. Конечно, данный документ не является окончательным и истиной в последней инстанции. Это лишь основные правила игры для игроков рынка и их клиентов. Естественно, мы ожидаем их реакции, дополнений и поправок…

Стандарты качества рекрутинговых услуг помогут компаниям-заказчикам ориентироваться на рынке и четко знать:
Что можно ожидать от компании по подбору персонала?
Что есть услуги высокого качества в рекрутинге?
Какие его права и обязанности как Клиента?
Как понять, что Вы получаете услуги высокого качества?
Чем больше клиент знает о том, как должна работать профессиональная компания по подбору персо¬нала, тем выше его шансы в получении нужного сотрудника и возврата стоимости вложений.

Единые стандарты качества услуг по подбору персонала необходимы также, чтобы:
- Повысить профессионализм рекрутинговых компаний и их сотрудников.
- Создать основы для разработки программ обучения для агентств.
- Создать реальный инструмент контроля за качеством услуг по подбору персонала.
- Проинформировать клиентов и кандидатов о правилах работы добросовестных агентств

Стандарты качества… включают в себя:
1. Стандарты сервиса для клиента (работодателя)
2. Этический кодекс и политика конфиденциальности:
- для сотрудников агентств;
- для клиентов-работодателей;
- для соискателей работы.
3. Порядок взаимодействия компании-клиента и агентства: требования к документообороту, процедура поиска, отбора и представления нужных специалистов заказчику, дальнейшие действия и ответственность агентств.
4. Информация для компаний-клиентов: что следует ожидать от профессионального рекрутингового агентства, в чем, собственно, состоит это профессионализм, перечень услуг, предоставляемых агентством и обязанности компании, как клиента.

Полный текст документа: на этом сайте (ссылка) и на сайте Ассоциации кадровых агентств АРКА
Сергей Беляев,
Кадровая компания НАВИГАТОР
Координатор Ассоциации АРКА
Сергей Беляев
Кадровая компания НАВИГАТОР
(0642) 717586,
sb@navigator.lg.ua
www.navigator.lg.ua