24 апреля компания EQuator провела в Санкт-Петербурге круглый стол «Специфика обучения руководителей»

30 Апреля 2008
24 апреля компания EQuator провела в Санкт-Петербурге круглый стол «Специфика обучения руководителей». В работе круглого стола приняли участие руководители и HR-специалисты петербургских компаний, таких как Аларм, DataArt Way, АТЭКС-Электро, холдинг Европром, «РАМЭК-ВС», Центр Предпринимательства США-Россия и др. Информационными партнерами круглого стола выступили порталы TreKo.Ru, Trainings.Ru и журнал Coach.

В первой части круглого стола вниманию участников были представлены краткие доклады экспертов в области обучения и развития руководителей. Первым выступал Филипп Гузенюк, руководитель Клуба Директоров Санкт-Петербурга. В своем докладе он кратко представил результаты исследования лидеров российского бизнеса, проведенного Институтом Коучинга. Филипп разделил руководителей на тех, кто, достигнув всего, чувствует себя одиноким и измотанным, и счастливых лидеров, не потерявших на пути к успеху способности радоваться жизни. Что необходимо руководителю, чтобы присоединиться ко второй группе? Этим ключевым составляющим успеха эффективного лидера и было посвящено выступление Филиппа.
Выступление Екатерины Есиной, директора по персоналу Becar Realty Group, акцентировало внимание участников на взаимосвязи обучения и корпоративной культуры компании. На примере одной из типологий корпоративной культуры Екатерина рассмотрела, как может быть построено обучение в зависимости от типа корпоративной культуры и пояснила, к чему может привести несовпадение системы развития персонала и культуры организации.
Третий докладчик, Анна Кудрина, зам.директора Института дополнительного профессионального образования СПб филиала Государственного университета - Высшей школы экономики, рассказала о том, каким образом формируются программы переподготовки с тем, чтобы наилучшим образом соответствовать современным потребностям предприятий.
Завершал выступления Сергей Шабанов, генеральный директор Центра Организационного Консультирования EQuator с сообщением на тему эмоциональной компетентности руководителя. Он рассказал о роли развития hard skills и soft skills в обучении менеджеров и позиционировал эмоциональную компетентность как soft skills в квадрате, поскольку именно способность управлять эмоциональным контекстом взаимодействия влияет на то, насколько будет успешно применение soft skills: например, навыков коммуникации или публичных выступлений.
Во второй части мероприятия участники круглого стола обсуждали наиболее волнующие их вопросы в области обучения руководителей.
Екатерина Есина предложила делить потребности руководителей на осознаваемые и неосознаваемые – те трудности, которые есть у руководителей, но которых сам он не замечает. Что же делать с теми потребностями, которые не осознаются руководителем? Зачастую HR стремится «сподвигнуть» руководителя поучиться. Как заметила Екатерина, HRу часто кажется, что руководитель делает что-то не так и что его надо бы поучить. При этом он редко задается вопросом: «Почему он ведет себя именно так?», иногда пытаясь изменить то, что является краеугольным камнем успеха менеджера. Александра Капустина, бизнес-тренер и коуч-консультант Центра Организационного Консультирования назвала такое обучение попыткой «осчастливить насильно» и заметила, что имеет смысл двигаться не от существующих проблем, а чаще разговаривать с руководителем о том, куда движется компания, что необходимо, чтобы попасть в эту точку, и таким образом, помогать руководителю осознавать свои потребности в развитии. Во многом, именно в этом и заключается профессионализм HRа.
Одним из наиболее болезненных моментов для директоров и менеджеров по персоналу является мотивация руководителей на обучение. Екатерина Есина отметила то, что собственники гораздо легче соглашаются, что им не хватает каких-то знаний, и значительно менее охотно – что им недостает определенных навыков, soft skills. По мнению Сергея Шабанова, признать наличие «зон роста» успешному руководителю зачастую мешает страх показаться неуспешным. Участие в обучении может восприниматься руководителем как признание собственной некомпетентности, а не как возможность саморазвития.
Не обошли участники стороной и вопрос, каким образом выбрать внешних провайдеров для топов. Инна Бутова, ведущий менеджер отдела персонала ЗАО «РАМЭК-ВС», отметила, что выбор компании для руководителей всегда вызывает беспокойство, снять которое позволяет сотрудничество только с проверенными тренерами по рекомендациям. Но всегда ли это выход? Мария Астафурова, директор по развитию компании DataArt, сравнила работу тренера… с профессиональным визажистом, которого мы можем видеть в рекламе косметики: да, он делает звездам прекрасный макияж… но где гарантии, что это подойдет мне? Мнение самих провайдеров представила Александра Капустина, посетовав на то, что каждая компания хочет разработанный специально для них тренинг, при этом практически любое обращение в компанию заключается во фразе «Пришлите нам программу тренинга». Если в ответ на это предложение тренер начнет задавать вопросы – это уже признак определенного профессионализма. И в любом случае необходима личная встреча с тренером: для кого-то это уже последний этап отбора, а кто-то предпочитает сразу встречаться с многими тренерами, выстраивая в процессе общения более конкретный запрос.
В завершение круглого стола участники обсудили возможность и пути развития эмоциональной компетентности руководителя. Главная сложность заключается в том, что невозможно просто наработать навыки эмоциональной компетентности, руководителю придется и измениться самому в ходе обучения, что требует более долгого сотрудничества.
Алена Алешина, директор по развитию
Центр Организационного Консультирования EQuator
(812) 764-44-22,
info@eqspb.ru
Другие мероприятия компании EQuator