Система управления для Федеральной пассажирской компании

23 Мая 2011
Москва, 23 мая 2011 г. –
Свою деятельность ФПК начала 1 апреля 2010 года.
Цель проводимого реформирования РЖД – повышение эффективности основных направлений бизнеса железнодорожной монополии и создание прозрачных рыночных механизмов управления холдингом. Для фокусирования усилий в сфере перевозки пассажиров это направление бизнеса было выделено в отдельную структуру. Менеджменту ФПК поставлена задача добиться повышения качества услуг, снижения непроизводительных издержек, создания прозрачных и экономически обоснованных отношений с органами государственной власти.

Для решения этих задач требуется система управления, которая бы обеспечивала клиентоориентированность и инновационное развитие ФПК, повысила прозрачность управления. Кроме того, необходимо стандартизировать управление территориальными подразделениями компании, оптимизировать численность персонала и его загрузку.
Разработку концепции новой системы управления ФПК выполнили консультанты компании Software AG & IDS Scheer. На первом этапе была проведена диагностика действующей системы управления, на втором – разработаны концепции процессной и организационной моделей ФПК. При этом учитывался опыт международных проектов IDS Scheer Consulting в транспортной отрасли, в том числе в железнодорожных компаниях.

В соответствии с мировой практикой руководству ФПК предложена концепция системы управления, в которой сделан акцент на процессную модель. Все предложенные организационные решения должны поддерживать сквозные бизнес-процессы транспортной компании «от потребности пассажира в перевозке и сопутствующих услугах до ее удовлетворения».

«Предложенная консультантами концепция системы управления – это передний край управленческой науки и практики. По таким схемам происходит реформирование крупнейших международных холдингов и корпораций, – говорит заместитель генерального директора ФПК Вадим Мишанин. – Часть этих решений – организационное выделение направлений по видам деятельности (пассажирские перевозки, грузоперевозки, туристический и коммерческий бизнес), организация корпоративного центра и проектного офиса – должна быть реализована в текущем году».

«Корпоративный центр в разработанной для ФПК концепции системы управления – это мозг компании, определяющий ее стратегию, конкретные цели и показатели для бизнес-направлений, – поясняет директор департамента управленческого и финансового консалтинга Software AG & IDS Scheer Виктория Коняхина. – Проектный офис – инкубатор для культивирования и выращивания идей по развитию бизнеса ФПК. Операционный блок пассажирских перевозок – это ядро компании, поставляющее на рынок разработанные и апробированные совместно с проектным офисом услуги на основе унифицированных регламентированных технологий. С такой системой управления деятельность ФПК будет ориентирована на потребности клиентов».

###

О ФПК

ОАО «Федеральная пассажирская компания» – абсолютный лидер рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, с долей в общем пассажирообороте всех видов транспорта – 65,7%.
В компанию входит 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Вагонный парк, принадлежащий компании, насчитывает более 24,6 тыс. вагонов. Численность персонала – порядка 100 тыс. человек.

О компании Software AG

Software AG – мировой лидер в области совершенствования бизнес-процессов (Business Process Exellence). Сорок лет истории компании отмечены созданием первой высокоэффективной СУБД Adabas, первой платформы для анализа бизнес-процессов ARIS, а также первого B2B-сервера и интеграционной платформы на основе SOA webMethods.
Мы предлагаем единственное в мире сквозное BPM-решение для управления сквозными бизнес-процессами, простое в использовании и имеющее самую низкую по отрасли совокупную стоимость владения (TCO). Портфель наших ведущих брендов ARIS, webMethods, Adabas, Natural и IDS Scheer Consulting обеспечивает уникальные возможности для стратегического планирования, проектирования, интеграции и контроллинга бизнес-процессов; интеграции и управления данными на основе SOA; процессно-ориентированного внедрения решений SAP и услуг стратегического процессного консалтинга.
Оборот Software AG за 2010 г. составил ?1,19 млрд (в 2009 г. ?555,3 млн). Более 6 тыс. наших сотрудников поддерживают 10 тыс. корпоративных и государственных клиентов в 70 странах. Применение наших программных и сервисных решений позволяет компаниям добиваться поставленных бизнес-целей быстрее. Штаб-квартира компании расположена в Германии, акции Software AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже (TecDAX, ISIN DE 0003304002 / SOW).

О компании IDS Scheer
IDS Scheer – часть группы Software AG и ведущий провайдер ПО, решений и услуг по управлению бизнес-процессами (BPM) для компаний и государственных организаций. Не имеющая аналогов платформа ARIS для совершенства бизнес-процессов, разработанная IDS Scheer, представляет собой интегрированный, комплексный портфель решений для стратегического планирования проектирования, внедрения и контроллинга бизнес-процессов, что позволяет компаниям непрерывно повышать эффективность бизнеса. Используя методологию ARIS Value Engineering (AVE), консультанты IDS Scheer увязывают между собой корпоративную стратегию, вытекающие из нее бизнес-процессы, ИТ-решения, необходимые для поддержки этих процессов, и контроллинг выполняемых процессов.

Software AG - Get There Faster
Русскоязычный блог компании о BPM http://www.ariscommunity.com/group/russian-aris-blog


Контакты:
Николай Ешич
Директор по маркетингу
Телефон +7 916 641 30 95
Николай Ешич
Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ
Россия, 117186 Москва, Севастопольский проспект, дом 47А, бизнес-центр «Нахимов», 8 этаж
nikolay.eshich@ids-scheer.com
Система управления для Федеральной пассажирской компании