«Кейсистемс»: реализация принципов Федеральной контрактной системы в регионах

7 Сентября 2011
В ряде субъектов Российской Федерации уже реализованы и применяются на практике основные принципы Федеральной контрактной системы (ФКС) в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. По отзывам регионов применение программных продуктов компании «Кейсистемс» позволяет достичь высокой эффективности организации единого электронного цикла управления государственными закупками в рамках ФКС - планирование, размещение, исполнение и контроль.

Ключевым блоком в реализации единого электронного цикла является автоматизированная система управления государственными (муниципальными) закупками «WEB-Торги-КС». В настоящее время данная система успешно используется в Калининградской, Мурманской, Смоленской, Сахалинской областях, Республиках Чувашия, Саха (Якутия) и других субъектах Российской Федерации.

Комплекс «WEB-Торги-КС» уже сегодня позволяет регионам автоматизировать основные этапы закупочного цикла в рамках ФКС:

прогнозирование и планирование обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
обоснование и контроль начальных цен и иных ключевых параметров государственных и муниципальных контрактов (с учетом положений 79-ФЗ);
размещение государственного (муниципального) заказа;
исполнение государственных (муниципальных) контрактов;
мониторинг государственных контрактов и учет контрактных результатов.

Программный комплекс «WEB-Торги-КС» полностью интегрируем с такими автоматизированными системами планирования и исполнения бюджета, как «Проектирование бюджета» и «Бюджет-КС», что обеспечивает должную взаимосвязь бюджетного процесса и процессов прогнозирования, планирования государственных (муниципальных) закупок, а также исполнения контрактов. При этом прогнозирование и планирование закупок может осуществляться в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования по заданным показателям степени удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Достигается гарантированное обеспечение лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями будущих контрактов на этапе формирования государственного заказа посредством предварительного резервирования бюджетных средств.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования при этом получает эффективный инструмент контроля над финансированием контрактов, а также возможность контролировать процесс исполнения бюджета в разрезе закупок в реальном времени, начиная от составления планов закупок и заканчивая платежом по конкретному расходному обязательству. Как результат - значительно повышается финансовая дисциплина государственных (муниципальных) заказчиков, они начинают более качественно планировать свои расходы на длительный период времени.

Кроме того, эффективно реализован механизм работы с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, являющимся одним из звеньев ФКС на федеральном уровне. Подсистема интеграции ПК «WEB-Торги-КС» с сайтом полностью исключает двойной ввод данных и позволяет органам, уполномоченным на размещение государственного (муниципального) заказа, значительно снизить трудозатраты при работе с ним, а также обеспечивает непрерывность бюджетного процесса. При этом вся информация по закупкам концентрируется в единой базе данных, и становится возможным формирование необходимой отчетности в любой момент времени.

В результате повышается качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, а также автоматизации процессов управления закупками и исполнения бюджета.
Захаренко Юлия
Кейсистемс