«Трах-тибидох! Франшиза! Откройся!» 1 часть: «А у вас атмосфера»

7 Марта 2017
В 2000 годах бизнес элита предпочитала строить свой бизнес с нуля, самостоятельно изучая рынок методом проб и ошибок. Эти люди пережили тяжелые 90-ые годы и были готовы строить что-то «свое». Повсеместно открывались и магазины, перераставшие потом в сети, элитные бутики, которые существовали за счет камерности и узкой специфики. Но у этой монеты была и оборотная сторона. Много новых модных предприятий не могли продержаться более месяца и закрывались по банкротству. Это не останавливало предпринимателей и они продолжали вкладывать деньги, искать «свое».
Приход кризиса 2009 года заставил инвесторов задуматься над тем, куда лучше вкладывать деньги. И тут на сцену вышло новое для российского рынка явление «франшиза». Публика с подозрением относилась к нему тогда, ничего не изменилось и сейчас. Главный постулат всех франшиз «Вы вкладываете N денег, покупаете франшизу, и она сразу начинает на вас работать и окупаться, без дополнительных вложений, так как все уже для вас готово». Не правда ли звучит как сыр из мышеловки?
Мы предлагаем вам краткий разбор того, что такое франшиза на примере одного из реализованных проектов. Мы выбрали в качестве франшизы разбора «Borodach», сеть барбершопов, которая начала свое существование сравнительно недавно, но уже получила хорошую огласку и агрессивно расширяется по всей территории РФ.
Выбор пал на данную компанию, так как само явление «барбершопа» в новинку отечественной публике, что вызывает сомнения в принятие решения.
Что это за зверь «Borodach» и с чем его едят?
Тематика.
Мужской салон стрижки и бритья принято в мире называть барбершопом, от слова барбер – мастер стрижки и бритья. В последний раз мы встречали слово «барбер» в экранизации мюзикла «Суини Ттодд – демон парикмахер (барбер)», где в главной роли вступил Джонни Депп. Больше никаких ассоциаций и воспоминаний у русского человека с этим словом, увы, нет.
Но почему мужчины начали активно посещать эти «чуждые» нашему духу места? Ответ прост: атмосфера. Мужчины неохотно заходят в салоны красоты, так как женщины клиенты порой слишком пристально смотрят, а аромад духов и «ванильных» клипов на плазме просто раздражают и выдавливают собой мужчин из помещения.
Барбершоп предлагает «мужской диалог». Только мужчины администраторы, разговоры о бизнесе, деньгах, политике, интересах и никаких женщин! Атмосфера дополняется интерьером в стиле салуна, ледяным виски на баре, X-Box или PS4, мотоциклами, огнестрельным оружием, гитарами и многим другим! Каждый владелец барбершопа волен выбирать свою «изюминку» в интерьере, что без сомнения придает «брутальности» образу и духу заведения.
И клиенты тянутся. Они тянутся за мастерами, которым доверяют уход за собой, тянутся к атмосфере, которая затягивает раз и навсегда.
Ходорченко Дарья
Бородач
info@cluborg.ru