БФТ: информационно-аналитические системы в государственном управлении

26 Апреля 2011
БФТ: информационно-аналитические системы в государственном управлении

14-15 апреля Правительство Республики Коми совместно с Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) провели в Постоянном Представительстве Республики Коми при Президенте РФ в г. Москве семинар на тему «Информационно-аналитические системы в государственном управлении. Опыт Республики Коми».

В работе семинара приняли участие директор Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ Попов А.Ю., заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Саакян Т.В., начальник отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Бусарова А.В., начальник Управления финансового контроля и надзора в отраслях экономики, государственных органах и внебюджетных фондах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Девятов С.Г., заместитель Главы Республики Коми Стаханов В.В., заместитель министра финансов Республики Коми Рубцова Г.З., референт Министерства финансов Республики Коми Плехов К.А., заместитель Министра финансов Ульяновской области Казаков Ю.В., генеральный директор ООО «РТС-Тендер» Степанов В.В., главный редактор ИД «Бюджет» Дзгоев Д.В., а также около 60 представителей финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Обращаясь с приветственным словом к участникам семинара, заместитель Главы Республики Коми Стаханов В.В. отметил актуальность выбранной темы семинара, обусловленной бюджетной и административной реформами, в связи с проведением которых Правительство Республики совместно с Компанией БФТ приступили в 2010 году к реализации масштабного проекта по комплексной автоматизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики. Он отметил, что в рамках проекта осуществлена полная централизация информационных систем, обеспечивающих исполнение бюджета в Республике, интеграция системы «АЦК-Госзаказ» с Общероссийским официальным сайтом, ведется плотная работа по внедрению системы электронного документооборота для органов государственной власти Республики, по разработке методологии и внедрению информационной системы, обеспечивающей перевод Республиканского бюджета на программно-целевой метод бюджетирования, по автоматизации деятельности контрольно-ревизионных органов.

Генеральный директор БФТ Моносов А.Н., приветствуя участников, выделил главную цель мероприятия – обмен опытом как по тем проектам, которые уже реализованы и реализуются на данный момент Компанией совместно с Администрацией Республики Коми, так и опытом по реализации проектов в других субъектах РФ.

Директор департамента информационных технологий и связи Правительства РФ Попов А.Ю. в своем выступлении поделился планами создания автоматизированной системы управления государственными финансами в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов. Общие итоги деятельности по реализации этой программы и переходу к программному бюджету за 2010 год подвела начальник отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Минфина РФ Бусарова А.В., озвучив также планы на 2011 год.

Оживленный интерес участников семинара вызвало выступление заместителя директора Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ Саакян Т.В., посвященное практическим аспектам реализации 83-ФЗ и предполагаемым поправкам в Бюджетный кодекс, затрагивающим вопросы субсидирования бюджетных и автономных учреждений. О реализации 83-ФЗ и программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Коми рассказала заместитель министра финансов Республики Коми Рубцова Г.З., отметив практическую помощь Компании БФТ, оказанную в этом вопросе.

Построение единой информационно-технической платформы для автоматизации бюджетного процесса в масштабах региона на базе централизованного решения, предлагаемого Компанией БФТ, стало темой выступлений референта министерства финансов Республики Коми Плехова К.А. и заместителя министра финансов Республики Кабардино-Балкарии Калабекова А.М. Они отметили существенные преимущества решения как с точки зрения упрощения работы финансиста, получающего эффективный инструмент управления экономикой региона, так и с точки зрения существенного снижения стоимости владения в масштабах региона.

Опытом в части автоматизации контрольно-ревизионной деятельности и организации системы государственного и муниципального финансового контроля при помощи системы «АЦК-Бюджетный контроль» поделился заместитель министра финансов Ульяновской области Казаков Ю.В. Он отметил, что автоматизация данных процессов стала логичным шагом в системе мероприятий, проводимых с 2008 года, которые были направлены на совершенствование системы финансового контроля в Ульяновской области. В результате принятых мер была сформирована целостная система внутреннего и внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Специалисты БФТ в своих выступлениях рассказали о путях решения проблем, связанных с реализацией 83-ФЗ на региональном и муниципальном уровнях, об автоматизации процессов формирования государственного (муниципального) задания и расчета субсидий на его выполнение, целях и подходах к переходу к программному бюджету на региональном уровне, практике и перспективе взаимодействия с ООС. По мнению заместителя генерального директора ООО «РТС-Тендер» Пангина Д.В., выступившего с докладом о совместных эффективных решениях компаний БФТ и РТС-Тендер в сфере государственного управления, установить полноценный контроль за всем процессом закупок, получать данные, способствующие повышению его эффективности (например, о конкурентной среде), способно решение БФТ «АЦК-Государственный заказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), успешно взаимодействующее с Общероссийским официальным сайтом.

«Сейчас в нашей стране вступили и вступают в силу многие законодательные новации, в том числе связанные с переходом к программно-целевому бюджетированию и внедрением требований 83-ФЗ. Регионы и муниципальные образования РФ проявляют огромный интерес к практическому опыту друг друга, именно поэтому мы совместно с администрацией Республики Коми предложили слушателям и участникам семинара такой формат мероприятия. Мы хотели, чтобы представители регионов и муниципальных образований РФ услышали о том, что уже сделано, поговорили с заказчиками и участниками успешно выполненных и выполняющихся проектов, познакомились друг с другом, обменялись опытом, помогли друг другу выбрать правильный путь при решении непростых вопросов государственного управления. Все темы и вопросы, поднятые на семинаре, проработаны и решены Компанией БФТ во многих регионах и муниципальных образованиях РФ, и мы надеемся, что наш опыт пригодится тем финансистам, кто на деле хочет достигнуть максимальной эффективности, для чего нужны современные инструменты, основанные на глубоко проработанной и согласованной с Министерством Финансов РФ методологией», – прокомментировал итоги работы семинара Генеральный директор Компании БФТ Александр Моносов.


О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» – ведущий российский разработчик и консультант в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг.
Начиная с 1997 года компания БФТ успешно реализовала более 1900 проектов в 35 регионах и более 800 муниципальных образованиях Российской Федерации.
Продуктовая линейка БФТ охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
Бюджетный процесс
• Комплексное управление бюджетом – консультационные услуги и уникальные методики, направленные на повышение эффективности управления средствами бюджетов;
• комплексная система автоматизации процесса планирования «АЦК-Планирование»;
• комплексная система автоматизации и оптимизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом «АЦК-Финансы»;
• комплексная система автоматизации процесса планирования на основе методов бюджетирования, ориентированного на результат, «АЦК-Бюджетные услуги»;
• комплексная система автоматизации деятельности контрольно-ревизионных органов «АЦК-Бюджетный контроль»;
• WEB-интерфейс АЦК-Финансы – возможность работать с Комплексной системой исполнения бюджета «АЦК-Финансы» в режиме реального времени через интернет-обозреватель;
• Консалтинг по разработке и сопровождению Программ повышения эффективности бюджетных расходов;
• Перевод деятельности органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) на программно-целевой принцип – «АЦК-Программный бюджет».
Государственные и муниципальные услуги
• Региональная информационная система учета и оплаты государственных/муниципальных услуг – РИСОУ;
• Комплексное решение КАПЕЛЛА, автоматизирующее весь процесс обслуживания заявителя и предоставления ему государственной услуги МФЦ через все каналы взаимодействия.
Государственные и муниципальные закупки
• комплексная система организации процесса государственных (муниципальных) закупок и электронной торговли «АЦК-Государственный/Муниципальный заказ»;
• Обеспечение взаимодействия с Общероссийским Официальным Сайтом (ООС).
Отраслевые решения
• комплексная автоматизация процессов управления городским и пригородным пассажирским транспортом СКАТ;
• Электронный документооборот DoXlogic;
• Централизованная бухгалтерия для ГРБС, Муниципального образования, Субъекта РФ – «АЦК-Бюджетный учет».
Мониторинг социально-экономического развития
• комплексная система мониторинга показателей эффективности развития региона «АЦК-Мониторинг».
Отдел по связям с общественностью
Бюджетные и Финансовые Технологии