Сила против мудрости

10 Декабря 2012
Я недавно столкнулся с интересной ситуацией у одного из наших клиентов. Не то, чтобы она была уникальной, не то, чтобы новой. Скорее всего наоборот — крайне распространенной. Но когда у вас болит голова, вас не утешает мысль, что у других она тоже болит, и что головная боль так сильно распространена. Вам просто хочется наконец-то уже повесится, чтобы всё это к чертовой матери закончилось.
Ситуация заключается в том, что в компании есть корпус элитных, высокообученных сотрудников. Ядро производства. Эти сотрудники составляют около 25 процентов от общего числа персонала. Их обучение стоило компании около 100 000 долларов на каждого и занимало около двух лет.
Так вот, этих сотрудников косит эпидемия страшного заболевания. «Звездная болезнь». Косит до такой степени, что руководители пьют валидол. И у них законный вопрос — а что же мы сделали не так?
Болезнь выражается даже не в требовании зарплаты, так как зарплата у этих «звезд» и так ахово-максимальная. Ну просто неприлично высокая. То есть так, что зарплату аналогичных специалистов в государственных предприятиях они в ресторане за один раз проедают.
Симптомы таковы — руководство старается создать им условия для работы. Но человеку всегда надо что-то большее. А раз зарплата и так высокая, то мы будем откровенно капризничать. «Я в тот город в командировку не поеду, да и вообще мне командировки надоели. Найдите мне работу поближе к дому». Или «хочу ещё и (чего-бы попросить-та...) служебную машину, да!» И шантажировать руководство фразой «не можете обеспечить мне условий, так я возьму и уволюсь».
Знакомая ситуация для многих. Что ж, давайте расставим точки.
Во-первых, это самый настоящий шантаж. Будем называть вещи своими именами. И подстрекателя шантажа надо найти и «поставить к стенке». Либо вразумить, чтобы публично покаялся.
Во-вторых эти сотрудники не вовлечены в игру. И это вопрос мудрости управленцев.
Слово «команда» — это часть терминологии игр. Команды бывают только в игре. У команды игроков всегда есть противники.
В частном случае производственной команды — это может быть противники внешние (конкуренты, криминальные структуры, коррумпированные чиновники да и просто сложная экономическая ситуация) или внутренние. К внутренним врагам относятся другие отделы компании (производство против продаж, или бухгалтерия против сбыта и т.д.), руководство, или отдельные члены команды. Любые внутренние игры подобного толка разрушают организацию.
Если команда разделилась и начала играть во внутренние игры, то это показатель двух вещей:

Продолжение: http://rb.tv/article/280/sila-protiv-mudrosti
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-(800)-200-07-04
sosemenov@mail.ru
reality business