В номере ¹ 3 (август 2010 г.) журнала «Маркетинг услуг» издательского дома Гребенников вышла статья Ольги Луцевой, генерального директора маркетинговой компании NeoAnalytics, «Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собствен

11 Ноября 2010
В статье анализируется преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований собственными силами компании и передачи их на аутсорсинг в специализированные исследовательские агентства. Данный анализ особенно актуален в условиях сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов, вызванных ухудшением макроэкономических показателей.

Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на весь европейский рынок маркетинговых исследований (МИ), объем которого сократился в несколько раз. В России, по данным социологического опроса, проведенного Гильдией Маркетологов, снижение объема маркетинговых и социологических исследований в 2009 г. составило 20%

В феврале 2009 г. компания РБК провела социологический опрос с целью изучения потребительского спроса на маркетинговые исследования. В опросе приняли участие как производственные, так и торговые компании. Результаты показали, что только 8% из них планировали заказать маркетинговые исследования в специализированных ИК, 35% организаций полностью отказались от аутсорсинга, а 25% перенесли проведение исследований на конец года. Доля компаний, собиравшихся проводить МИ самостоятельно, составила 32%, что подтвердило сложившуюся рыночную тенденцию — проводить исследования своими ресурсами в период ухудшения макроэкономических показателей.

В целях экономии и повышения эффективности использования бюджетных средств руководство компании «Специальные системы и технологии» приняло решение создать маркетинговую службу компании.

Перед вновь организуемым подразделением ставился целый ряд задач.

■ Предоставление необходимой достоверной маркетинговой информации руководству и всем связанным с производством и реализацией продукта подразделениям компании. Сбор информации предполагалось осуществлять посредством изучения внешней и внутренней среды ООО «ССТ» с проведением полного цикла МИ всех типов.

■ Мониторинг рынков, на которых представлена продукция компании, и изучение возможностей для вывода новых продуктов в различных регионах (Россия, СНГ, Европа), определение путей дальнейшего развития компании, прогнозирование объемов продаж и производства.

■ Маркетинговое сопровождение брендов компании (брендинг, нейминг и др.).

■ Проведение клиентоориентированной политики: изучение потребительских предпочтений по различным продуктовым направлениям (с использованием всех видов опросов), повышение лояльности потребителей к продуктам компании (для определения необходимых для этого действий использовались ретейл-аудит и метод «тайный покупатель»).

■ Увеличение рыночной доли, товарооборота и, соответственно, прибыли компании.

Более подробно о формировании маркетинговой службы «с нуля» на предприятии можно ознакомиться в статье «Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собственными силами? Опыт формирования в компании маркетинговой службы», журнала «Маркетинг услуг» изд/д Гребенников, август 2010 г.