Компания БФТ: Как повысить эффективность работы учреждения?

31 Марта 2016
Организация эффективной системы контроля за расходованием бюджетных средств – одно из приоритетных направлений деятельности органов власти, особенно в условиях недостатка финансовых ресурсов. Вместе с тем, вопрос предупреждения нарушений с применением внутреннего финансового контроля (ВФК) актуален и для учреждений, однако точных требований к осуществлению учреждениями ВФК законодательно не прописано. Является ли организация контроля внутренних бюджетных процедур обязательной для учреждений и почему – об этом рассказывают ведущие эксперты Компании БФТ.

Нормы Бюджетного кодекса РФ устанавливают обязанность осуществления ВФК в отношении действий получателей бюджетных средств, подведомственных главным администраторам бюджетных средств. Но согласно действующему законодательству бюджетные (автономные) учреждения не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Прямых норм, в соответствии с которыми на уровне бюджетных (автономных) учреждений должно быть организовано осуществление системы ВФК либо установлен соответствующий контроль со стороны учредителя, БК РФ также не содержит. В связи с этим может сложиться впечатление, что на уровне бюджетных (автономных) учреждений отсутствует обязанность по организации контроля внутренних бюджетных процедур и его осуществление не обязательно.

Между тем, в силу норм ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 ¹ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, т.е., по сути, контроль всех операций по доходам и расходам. Действующего стандарта, который бы устанавливал общие унифицированные правила по организации системы внутреннего контроля в учреждениях, не существует. Согласно ПБУ 1/2008 порядок контроля за хозяйственными операциями устанавливается учреждением самостоятельно и утверждается в составе учетной политики.

Построение системы внутреннего контроля предполагает организацию внутри учреждения и его силами проверок за исполнением хозяйственных операций, в т.ч. разграничение полномочий и ответственности специалистов, задействованных в функционировании системы контроля.

Решение этих задач наиболее эффективно за счет формирования и утверждения на уровне руководителя отдельного Регламента, устанавливающего порядок взаимодействия структурных подразделений при проведении контрольных мероприятий. При этом, поскольку речь идет об организации контроля силами собственных специалистов, важным является обеспечение такой схемы реализации контрольных функций, которая позволила бы обеспечить независимость контрольной деятельности, а также достижение ее максимальной эффективности. Это возможно за счет привлечения независимых внешних специалистов и экспертов, которые могут провести инвентаризацию исполняемых полномочий, осуществить экспертизу и взаимоувязку норм внутренних стандартов, применяемых в учреждении, что в конечном итоге позволит повысить эффективность работы учреждения.

Компания БФТ предлагает комплексный подход к организации системы контроля за использованием бюджетных средств, который также включает автоматизацию функций внутреннего финансового контроля и обеспечивает:
• Формирование системы внутреннего финансового контроля, основанной на нормах действующего бюджетного законодательства, учитывающей особенности осуществления внутренних бюджетных процедур.
• Сокращение трудозатрат на проведение внутреннего финансового контроля и контроль за его результатами.
• Создание условий для предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности бюджетных расходов и эффективности управленческой деятельности в целом.

Дополнительную информацию Вы можете получить в Департаменте регионального развития Компании БФТ.


О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
• BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
• Портальные и мобильные решения.
• Автоматизация деятельности МФЦ.
• Колл-центры и контакт-центры.
• ECM-система для управления документооборотом.
• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
• Защита информации.
Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 19 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013, 2014 и 2015 годов Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий».
Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00
companybft@bftcom.com
Пресс-служба Компании БФТ
Компания БФТ