Приморские компании могут столкнуться с утечкой информации через соц. сетей

12 Мая 2011
Приморье стало еще одним регионом, в котором некоторые крупные компании начинают сталкиваться с проблемой утечки внутренней информации через социальные сети. Стоит отметить, что не всегда утечка происходит от рядовых подчиненных, неумышленным распространением данных часто занимаются и высокопоставленные сотрудники, что наносит более серьезный вред деятельности организации.

В Приморье социальные сети используют уже давно, но популярным данный канал коммуникации среди топ-менеджеров приморских компаний стал относительно недавно. В большей степени рост активности у делового сообщества приходится на англоязычные ресурсы, такие как Twitter и Facebook.

«Для профессионалов не составляет большого труда собрать информацию и провести анализ полученных в социальных сетях данных, определить слабые и сильные стороны компании, выявить текущие проекты или клиентов организации. Если на Западе таких специалистов уже очень много, то в нашем регионе подобная деятельность только начинает встречаться»,- прокомментировал сложившуюся ситуацию Андрей Кравчук, генеральный директор Дальневосточного представительства «Pucelik Consulting Group».

Специалисты PCG отметили, если сотрудники проводят большое количество времени в социальных сетях, то в организационной структуре компании существует огромный пробел. Зачастую такая ситуация возникает не только из-за отсутствия текущей работы у сотрудников, но и из-за ее монотонности и однообразности. В частности, в первоклассных европейских компаниях, сотрудникам редко дают узкое направление деятельности.

«Другой вопрос в том, что сотрудник, который нелицеприятно отзывается о своей компании, явно ориентирован не на результаты организации, а на свои личные. А почему так происходит, уже нужно спрашивать у его начальника»,- добавил Андрей Кравчук.


Справка:
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Аналитики компании InfoWatch, ведущие статистику утечек данных с 2004 года, оценивают ущерб от них за 2010 год в $200 млн. По их статистике, Интернет в прошлом году занял третье место среди основных каналов утечки информации из компаний после почты и различных мобильных, съёмных и бумажных носителей.
Также по данным InfoWatch наиболее популярная мера — блокировка доступа сотрудников к социальным сетям в рабочее время — никак не коррелирует с вероятностью утечки информации.
пресс-центр
официальное представительство «Pucelik Consulting Group» на Дальнем Востоке
press@pcg-dv.com